Admin

Производство Джили (Geely) «БелДжи»

Производство Джили Атлас и других Geely: как и где делают, какая локализация производства, какие объемы производства кроссовера Geely Atlas планируют, какие модели еще готовят к выпуску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как локализовали борисовский Джили, или Откуда что берется?

Недавно министр промышленности Виталий Вовк в интервью журналисту Белтелерадиокомпании Веронике Бута, показанном в программе «Главный эфир», озвучил сенсационную информацию.


На вопрос, сможет ли СЗАО «БелДжи» к концу 2018 года достигнуть 50% локализации собираемых здесь автомобилей, министр спокойно ответил (дословно):

— Мы уже практически достигли этой цели. Что дальше делается? Это организовано в апреле совместное предприятие холдинга БАТЭ с производителем сидений, с производителем радиаторов. <...> В ближайшее время начнут свою программу по началу производства.

Когда цель «практически» достигнута и осталось всего ничего...

Напомним, с 1 июля 2018 года, согласно решению Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства», эти самые моторные средства (в данном случае автомобили) свободно обращаются на территориях других государств-членов при условии достижения уровня локализации не менее 50 процентов.

То есть, к этой знаменательной дате завод БелДжи подходит, «практически» достигнув этой цели. Осталось всего ничего — сидения и радиаторы. А самое главное — цель «практически» достигнута менее, чем за год. Это особенно впечатляет, поскольку опыт локализации в Российской Федерации показал, что процесс импортозамещения в автопроме — дело небыстрое и очень непростое.

А вот белорусы смогли: раз-два и — в дамки! Это удивительное достижение. Почему? Попробуем разобраться.

Известно, что уровень локализации рассчитывается как соотношение таможенной стоимости компонентов автомобиля к его конечной себестоимости. К примеру, если из-за рубежа ввозится компонентов на 10 тысяч рублей, а себестоимость иномарки — 20 тысяч, локализация составляет 50%.

Известно также, что на заводе БелДжи, построенном у деревни Пересады в Борисовском районе, имеется сварочное и покрасочное производство, что теоретически должно обеспечивать 30% локализации. Но сидения и радиаторы остальные 20% явно не вытягивают. Нужен собственный двигатель или коробка передач, большое количество собственных комплектующих надлежащего качества.

На борисовском «Джили» — борисовский мотор?

Пресс-служба правительства, информируя о выездном заседании Президиума Совмина в Борисовском районе в июле прошлого года, сообщила, что с ноября 2017 года на территории Беларуси планируется производство двигателей внутреннего сгорания.

В ноябре 2017 года БЕЛТА рассказало о докладе первого вице-премьера Владимира Семашко Александру Лукашенко во время открытия завода БелДжи.

«По словам Владимира Семашко, в 2017 году уровень локализации будет 31,08%. В частности, легковые автомобили комплектуются двигателями с КПП производства ООО «Борисовский завод двигателей «Джили», белорусскими и российскими аккумуляторами, на них стоят шины, изготовленные в ОАО «Белшина», — пишет информагентство.

Итак, уже в ноябре прошлого года «Джили», собираемые на БелДжи, по информации БЕЛТА и Семашко, комплектовались белорусским мотором, произведенным на ООО ««Борисовский завод двигателей «Джили».

Феноменальная производительность ООО «Борисовский завод двигателей «Джили»

Что известно об этом ООО? Немногое.

Компания зарегистрирована в Борисове на улице Чапаева, 56 (офис). Это административный корпус ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель».

1 декабря прошлого года ООО «Борисовский завод двигателей «Джили» стало резидентом свободной экономической зоны «Минск». Наименование проекта — «Организация производства двигателей внутреннего сгорания, укомплектованных коробкой передач для легковых автомобилей». Согласно договору, заявленный объем инвестиций составляет не менее 500 тыс. евро в течение трех лет и создание не менее 18 (!) новых рабочих мест.

Итак, 18 человек в Борисове производят для «Джили» двигатели, укомплектованные коробкой передач. В этом году СЗАО «БелДжи» обещает выйти на уровень 15 тысяч машин, а к 2020 году — 35 тысяч машин. И для всех этих авто двигатели сделают 18 человек. Почему нет репортажей АТН с этого удивительного производства?

В самом деле, ведь затянувшееся строительство завода БелДжи находилось в центре внимания официальных СМИ, а вот изготовление моторов для такого завода, да еще силами 18 человек, да из отечественных комплектующих до сих пор не заинтересовало ни одного тележурналиста.

Переплюнули немцев

Заметим, что концерн «Фольксваген», к примеру, создавал производство моторов для своих машин в российской Калуге в течение трех лет, с 2012 по 2015 год. Инвестиции в проект составили 250 млн евро. Он позволил создать 400 рабочих мест на производственных площадях в 32 000 квадратных метров.

Интересно, что заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения.

То есть, белорусам удалось за считанные дни и всего за 0,5 млн евро создать то, на что немцы потратили три года и в 500 раз больше средств. Удивительное, как говорится, рядом. Откуда же поступают заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров в Борисов? Неужели с Минского моторного завода, работающего на МАЗ? А может, прямо с БелАЗа, который совсем близко?

Кому верить: злым языкам или министру?

Злые языки утверждают, что двигатели приплывают из Китая, а коробки передач и вовсе из Австралии, а в Борисове десяток слесарей соединяют воедино эти два узла, и на выходе получается чисто белорусский агрегат. Если поверить злым языкам, то каким образом «практически» достигается 50% локализации китайских Джили белорусской сборки?

В приложении к решению Высшего Евразийского экономического совета недвусмысленно сказано, что «товары, ввезенные третьим юридическим лицом и используемые юридическим лицом для производства продукции, засчитываются в показатель «V». Поясним, что показатель «V» это таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза для производства моторных транспортных средств.

Иными словами, если злые языки правы, то двигатель и коробка передач, соединяемые в ООО «Борисовский завод двигателей «Джили», никак не могут повлиять на повышение уровня локализации китайских автомобилей, собираемых в Борисовском районе.

Неужели министра промышленности обманули подчиненные или Виталий Вовк не знает, как считается уровень локализации? Вот в это поверить никак нельзя. Столь опытный квалифицированный специалист, как Виталий Михайлович, явно знает, о чем говорит.

Очень хочется верить ему, а не злым языкам. Для этого нужно немногое: показать производство моторов на ООО «Борисовский завод двигателей «Джили» и рассказать, откуда что берется.

ex-press.by

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти