• Чудеса на виражах инновационного центра Geely


    Valeriy

     

    Чудеса на виражах инновационного центра Geely

    Взмывая на 118-й этаж второй по высоте в мире башни "Шанхай" со скоростью 18 метров в секунду, я думала о том, что такой скоростной лифт — лучшая метафора как для всего Китая, так и для автопроизводителей Поднебесной с их рекордными показателями экономического ускорения с полного нуля.

    Один из самых ярких примеров фантастической динамики развития демонстрирует компания Geely. Посудите сами: выпустив свой первый автомобиль в 1998 году, менее чем через 30 лет компания завоевывает первое место дома, среди китайских автопроизводителей и четвертое — среди всех марок. Но у Geely, в отличие от лифта, нет предельной верхней точки. В 2016 году Geely Auto приняла "Стратегию 2020". Это значит, что уже скоро годовой объем производства и продаж должен достичь 2 млн автомобилей. Компания попадет в топ-10 мировых автопроизводителей. В этом году Geely Auto выпустила 1,1 млн автомобилей. Чтобы увеличить этот показатель в два раза, нужно создать еще 30 моделей, которые закроют все сектора и по классам, и по статусу. И все это с учетом того, что около 90 процентов продаваемых через три года автомобилей составят машины с электротягой. Получается, что Geely не просто в тренде, но в авангарде индустрии.

     
    Тесты двигателей проводятся на 68 стендах по различным параметрам и в различных условиях.
    Несмотря на то что компания собирается перейти на электромоторы, пока ДВС уделяется достаточно много внимания. Правда, только бензиновым: дизели запрещают в Китае на государственном уровне, поэтому буква D в индексе двигателей Geely означает прямой впрыск, а не тяжелое топливо.

    Несмотря на то что компания собирается перейти на электромоторы, пока ДВС уделяется достаточно много внимания. Правда, только бензиновым: дизели запрещают в Китае на государственном уровне, поэтому буква D в индексе двигателей Geely означает прямой впрыск, а не тяжелое топливо.

    KAV_001020_03693_1_t218_183201.jpg
     
    KAV_001020_03694_1_t218_183215.jpg

    Крутите, барабан

    Для хорошей динамики не обойтись без импульса. Для Geely Auto импульсом стало получение в 2012 году доступа к разработкам Volvo. Но внедрением конкретных технических решений дело не ограничилось — китайцы переняли шведский подход к качеству. Как это действует, можно видеть на примере R&D-центра. Центр находится в пригороде Ханчжоу, четвертого по значимости города Китая, где в прошлом году прошел саммит G20. Удивительно, но нас, чужаков, пропустили почти во все испытательные лаборатории.

    Посещение R&D-центра сопоставимо с участием в съемках какой-нибудь саги о космосе, только все происходящее вокруг тебя не виртуальная, а вполне конкретная реальность. Вот — фантастическое нагромождение пневматических подвижных стоек и приводов, на которых тестируется ходовая часть автомобиля при разных динамических нагрузках и переменном рельефе. А вот — подвешенный на кране автомобиль, на каждое колесо которого монтируется крутящий барабан и которому предстоит пройти серию заездов по 100-200 часов. После того как автомобиль "намотает" в воздухе достаточно километров, его поместят в специальную камеру с изменяемыми параметрами температуры и влажности. Даже слегка абстрагировавшись, легко представить, как автомобиль не трясется на испытательных барабанах, а гонит по какой-нибудь раллийной грунтовке в Финляндии.

    Дизайнеры — люди специфичные и видят продукт совсем не так, как простые обыватели
    KAV_001020_03692_1_t218_183147.jpg
     
    В комплекс разработок Geely входят семь основных подразделений: R&D, проверка качества, производство пилотных проектов, моделирование, динамические испытания, испытания двигателей плюс администрация, в корпусе которой на первом этаже разместилась выставка инноваций.

    В комплекс разработок Geely входят семь основных подразделений: R&D, проверка качества, производство пилотных проектов, моделирование, динамические испытания, испытания двигателей плюс администрация, в корпусе которой на первом этаже разместилась выставка инноваций.

    Для китайцев интерьер очень важен, поэтому его прорабатывают особенно тщательно, подбирая любимые в Азии материалы, а также используя ориентальные орнаменты. Их в автомобилях третьего поколения — а это Emgrand GT, GL, GS и Atlas — немало. Но они очень точно дозированы и ненавязчивы. В них нет никакого намека на кич — все очень строго и сдержанно.

    Для китайцев интерьер очень важен, поэтому его прорабатывают особенно тщательно, подбирая любимые в Азии материалы, а также используя ориентальные орнаменты. Их в автомобилях третьего поколения — а это Emgrand GT, GL, GS и Atlas — немало. Но они очень точно дозированы и ненавязчивы. В них нет никакого намека на кич — все очень строго и сдержанно.

    Впрыск технологий

    После почти недельного "пробега" в холоде и зное, под снегом и дождем, после "тряски" и утруски транспортное средство отправляется в отдел качества, где его разбирают до винтика и смотрят последствия жесткой эксплуатации. Проверяется все: от сварки до фиксации пластика, от качества покраски до показателей силовых агрегатов. К слову, до того, как подвергать испытаниям весь автомобиль целиком, сначала тестируются его отдельные элементы: карданы, коробки, подвеска.

    Для двигателей и трансмиссий есть свой отдельный испытательный цех, который буквально жужжит от вращающихся деталей. За несколькими камерами с установленным оборудованием следит оператор, который может менять температуру окружающей среды, добавлять вибрации, а также задавать разные программы, имитирующие реальные ситуации: холодный пуск, движение в пробке, динамичные разгоны и тому подобное. Отдельную проверку силовые агрегаты проходят на шумность, опять же при разных температурах.

    Комфорт новых машин проверяется на других динамических стендах, где замеряются вибрации, шумность внутри и снаружи, взаимодействие с электромагнитными полями и определяются источники таких полей в автомобиле. В зависимости от исследований модели помещают либо в гигантские холодильные камеры, либо в звукозаписывающие студии, либо в залы, похожие на смирительные комнаты. Причем тестируют не только собственные продукты, но и образцы ближайших конкурентов.

    Отдельный восторг вызвало экспериментальное подразделение: здесь сосредоточено самое современное производство, которое я видела в жизни. Новейшее оборудование сводит ручной труд к мизеру. Подразделение выполняет сразу несколько задач. Из них самая простая — изготовление автомобилей или их узлов для последующих тестов, а самая сложная — обкатка программ сборки новых моделей, которые потом будут внедряться на конвейеры всех 12 китайских производств.

    KAV_001020_03697_1_t218_183348.jpg
     
    На каждом секторе рынка у китайского гиганта свои игроки. Lotus олицетворяет "спорт высоких достижений". Volvo и Polestar играют в премиум-лиге. Lynk & Co — в средней. "Массовость" обеспечивают собственно Geely и купленный недавно Proton. Коммерческий сектор представляют LEVC и "Юаньчэн Авто", выпускающий грузовички и автобусы.

    На каждом секторе рынка у китайского гиганта свои игроки. Lotus олицетворяет "спорт высоких достижений". Volvo и Polestar играют в премиум-лиге. Lynk & Co — в средней. "Массовость" обеспечивают собственно Geely и купленный недавно Proton. Коммерческий сектор представляют LEVC и "Юаньчэн Авто", выпускающий грузовички и автобусы.

    Зарубежный опыт

    Технологии и трепетное отношение к своему продукту не единственное, что досталось Geely от Volvo. Из шведской компании пришел и дизайнер — Питер Хорбери. В Geely Auto он вице-президент. Жизнь Хорбери в Volvo — это целая эпоха. Именно он определял облик поколения моделей от 850-й до XC90 и C30, без него невозможно представить себе и автомобили Ford's Premier Automotive Group. До прихода Хорбери у Geely не было своей студии, и все китайское чудо — это заслуга аутсорсинга. Лишь в 2012 году у компании появился свой дизайн-центр в Шанхае. Туда нам тоже удалось попасть.

    Особенность создания автомобилей в Китае заключается в том, что показанный концепт должен завтра уже появиться в автосалонах, иначе к нему пропадет интерес. Поэтому в студии Geely работают исключительно над предсерийными автомобилями, позволяя себе пофантазировать лишь в мелочах. Дизайн-центр занимает большую часть первого этажа обычного офисного здания, расположенного неподалеку от комплекса "Шанхай-Экспо".

    В нем работают около 200 человек, 80 процентов из которых китайцы, а 20 процентов — приглашенные европейцы, занимающие большинство ведущих должностей.

    Одна из приглашенных звезд студии — ее шеф Гай Бургоин, крайне позитивный человек со смеющимися глазами, напоминающий летний вариант Деда Мороза. Он лично провел для нас экскурсию и рассказал о работе студии и процессе создания Geely Atlas — кроссовера, производство которого стартовало недавно в Белоруссии.

    Процесс достаточно стандартный: сперва определяется класс новинки, потом создаются скетчи, из которых выбираются самые лучшие, на их основе делается макет, сначала в уменьшенном масштабе, а затем в натуральную величину. Все это происходит в одном помещении, где каждый видит результат совместной работы. Необычным мне показалось то, что из одного полномасштабного макета делают два возможных варианта. Чтобы оценить машину целиком, одну половинку отделяют зеркалом, и отражение дополняет образ.

    Яркой личностью среди экспатов является и Мэт Николсон, когда-то лепивший Lamborghini и Ferrari и отвечающий в студии за создание глиняных макетов. Он предпочел не рассказывать о своей работе, а показать ее. Развернув набор инструментов, он сначала нанес на макет глину, а затем начал счищать ее, формируя поверхность и грани и делая их абсолютно ровными. Оказалось, что это не глина нанесена на автомобиль, а глиняный макет обклеен пленкой и выглядит как обычная машина. Своему искусству Мэт обучает китайских коллег, которые, несмотря на давние традиции работы с глиной, улавливают суть только после тренировки.

    За интерьеры отвечает британец Джастин Скали, который работал в Land Rover, BMW и Rolls Royce и выступал консультантом при создании Volvo S80 и XC60 предыдущего поколения. А помогает ему наш соотечественник, выпускник МАМИ Алексей Дмитриев. Дизайнеры люди специфичные и видят продукт совсем не так, как мы, простые обыватели. Это для нас машина — единое целое, и воспринимаем мы ее всю сразу, потом начинаем рассматривать детали. А для дизайнера каждый элемент существует отдельно. Вот, например, загогулина на нижней части бампера Atlas, обводящая гнездо противотуманок, — это рука культуриста, демонстрирующего объем бицепса. А поясная линия в их представлении повторяет изгиб спины бегущего гепарда. То же самое происходит и в интерьере: плавный подъем над центральной панелью — это очертания моста в Ханчжоу, а орнамент из буквы G — адаптация китайского символа бесконечности. Ну а движение к бесконечности в Поднебесной — это сама по себе "стратегия" каждой уважающей себя компании.

    kommersant.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти