• записей
    7
  • комментария
    43
  • просмотра
    12 013

Ed111

223
Эдуард, Россия, Брянск - Москва
Geely Atlas / 2,4 / 2018

Клонирование TPMS: датчики Джили Атлас

Ed111

15 460 просмотров

Итак, у нас от рождения (покупки) машины два комплекта колес, а вот датчики TPMS только на одном. Приблизительные расчеты показали, что вкл/выкл системы TPMS два раза в год у дилера за 4 года эквивалентны набору датчиков с программатором. Зачем программатор? Брательник тоже Атласа купил, еще пригодится. Но это лирика.

Я вообще разумный перфекционист. Если есть система безопасности — она должна работать. К тому же лучше круглый год работающая система, чем за те же деньги ее туда-сюда отключать на полгода.
Мониторинг цен показал, что датчики в нашей стране стоят значительно дороже, чем у братьев-китайцев (где эти датчики и производятся), а оригинальные вообще 2500 руб. за штуку. При этом оригинальные датчики как второй комплект вообще не выгодное приобретение, т.к. память машины всего на 5 датчиков! Какой смысл обращаться каждый раз к дилеру для кругового перезаписывания кодов в память, если мы хотим уйти от дилерской услуги?!

Немного матчасти: на всех машинах для рынка США используется радиочастота датчиков 315 МГц, на машинах других частей света — 433 МГц.

Итак был заказан комплект 4 датчика на 433 МГц и программатор. Не знаю, по какой причине (может не раскупаются), но продавец предложил замену датчиков на универсальные, двухдиапазонные. В принципе, никакого криминала здесь нет, я согласился (уточнил, что на Атлас все нормально встанет). Если ссылка умрет, ищите по ключевым словам Autel MaxiTPMS PAD или Autel MX-sensor
Итак, примерно через 3 недели я получил свой комплект

IMG_20181103_170431.jpg.f3834afdba20b0e1727b334ad23cb7bd.jpg

Правда продавец немного накосячил — диска с программой в комплекте не оказалось. Пришлось достаточно долго копать нелогичный сайт производителя для скачивания программы. Если кто пойдет моим путем, оставляю ссылку на найденную программу, которую выложил у себя.

IMG_20181103_170505.jpg.94948dcf009b48224279e36e02a0d8fe.jpgIMG_20181103_170519.jpg.2402fca795a43c3d1d797cec413e813e.jpg

После подключения площадки программатора и установки софта можно изменить язык программы на русский. Также в разделе программы "Настройка" можно попробовать обновить как сам софт, так и микропрограмму площадки программатора.

Да, забыл сказать, что использовал вместе с программатором планшет на Windows10 (Teclast).

Поскольку у меня уже стояли на машине зимние колеса, а летние хранились в гараже, я попробовал сходу прочитать данные с датчиков штатных колес, и… НИЧЕГО! Датчики на колесах не виделись.

Однако, благодаря участнику Джили-клуба ЕвгSPb, который дал подробное разъяснение принципа работы датчиков и системы TPMS вообще (ссылка на файл здесь), стало понятно, что для активации датчиков в колесах необходимо их активировать, раскрутив колеса со скоростью эквивалентной движению машины 20 км\ч. Поскольку бегать за колесом по улице мне лень, немного включился мозг.

Есть у меня стойка для хранения колес. Вот на ней я и устроил карусель каждому колесу.

IMG_20181106_163138.jpg.55e534e48df796f35dbce3a1f549d75c.jpg

Пришлось немного разобрать диск (центральную декоративную заглушку).

IMG_20181106_163033.jpg.89c70e4d2485f444803a063d8b350f19.jpg

Внутри заглушка стопорится пружинным кольцом. Сжимаем его и вынимаем.
Затем поворачиваем колесо заглушкой вниз, создаем постоянное давление на нее изнутри и немного поджимаем пару лепестков заглушки внутрь. Только аккуратно, не сломайте! Лучше посильнее надавить на заглушку.

IMG_20181106_162924.jpg.dd6c0e11a36f82634be6c45c8f3a4dc7.jpg

Вот так должно получиться

IMG_20181106_164145.jpg.5e64f6665c3db5d3a561058f0c60f2c8.jpg

Размещаем колесо на стойке и раскручиваем. Желательно с максимально возможной скоростью.

В программе выбираем производителя Geely, модель Атлас и период производства.

screen1.JPG.f7b62c493935b9dcd7bd04be823ac99a.JPGscreen2.JPG.345f09e40e94a2f607d3597c31897e0e.JPG

Если не находите марку Geely, проверьте, что вы выбрали регион "Европа" в верхнем меню.

Изначально попробуйте просто прочитать датчик. Площадку программатора необходимо разместить напротив ниппеля колеса с внешней стороны боковины шины.

screen3.JPG.2296875282e27aedce3cc8082f3cb734.JPG

Если все сделано правильно, датчик прочитается, и можно переходить к клонированию (копированию).
В режиме копирования сначала считывается оригинальный датчик (появятся цифры в поле ID), затем надо положить программируемый датчик на площадку (желательно отдалить ее подальше от колеса, можно даже отойти подальше) и нажать кнопку копирования.

screen4.JPG.3d41107f8c11875dcc0a20689a861678.JPG

В итоге я получил копии всех датчиков. Предварительно я определил, какое оригинальное колесо где на машине будет стоять (сторона левая или правая, перед или зад). При копировании датчиков такие же метки нанес на коробки датчиков. Я прописывал датчики прямо в упаковке, даже не доставая их.

Ну, а дальше уже дорога на шиномонтаж. Желательно не на придорожный, а на тот, который заявляет об установке датчиков TPMS, т.к. все-таки требуется аккуратность при их установке. И не забудьте потом заново отбалансировать колеса.

После всех процедур и активации TPMS у дилера все датчики колес определились примерно через 1 км движения в следующей последовательности:
— заднее правое
— заднее левое
— переднее левое
— переднее правое.

Вот и все. Теперь при смене колес не потребуется оплачивать манипуляции с системой TPMS, а у меня будет круглогодичный контроль давления в колесах, чего и вам желаю.

Update 2019/11/16. обновленная версия программы прошивки датчиков работает некорректно в режиме клонирования (лупит один и тот же ID независимо от считанного). Рекомендую сначала считать оригинальные датчики, записав их коды, а уже затем программировать или перепрограммировать клоны.

Update 2019/11/16. Можно сначала смонтировать клоны в колесе, а уже потом программировать их. Площадка программатора вполне справляется с такой задачей. Если при этом не выключать зажигание и переключиться в режим TPMS нга дисплее, информация о датчиках появляется на дисплее сразу после программирования, без необходимости движения какое-то время.


27 пользователям понравился пост


30 Комментариев




В 29.07.2020 в 16:13, Abrams77REF сказал:

Спасибо за ссылку! )) В Китае все скупили! ))

Буквально сегодня получил заветную посылку из поднебесной

IMG_20200801_220338[1].jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Добрый вечер. Кто-нибудь может клонировать датчики давления в шинах с оригинальных Джили Атлас на датчики Autel TPMS в вологодской области? Конкретно город Череповец интересует

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Если кому надо прошить Autel датчики в Тюмени, то пишите. Лежит программатор (TPMS Pad) без дела, хоть будет пользу приносить. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кто подскажет. Перечитал все по нескольку раз но так и не понял. Вопрос такой: на родном датчике есть номер. Смогу ли я прошить купленный датчик Autel имея только номер списанный с корпуса оригинального датчика если оригинальный умер совсем и не читается программатором.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 19.04.2023 в 21:06, RomZa сказал:

Кто подскажет. Перечитал все по нескольку раз но так и не понял. Вопрос такой: на родном датчике есть номер. Смогу ли я прошить купленный датчик Autel имея только номер списанный с корпуса оригинального датчика если оригинальный умер совсем и не читается программатором.

Отвечу сам себе, может кому пригодится информация.

Программу скачал из топика, спасибо автору. Сама  программа предложила обновится. В новой версии уже есть Geely Atlas, выбрал его и считал датчики родные с колес на машине, прислоняя Pad к внешней части колеса напротив ниппеля, при этом сдувал и накачивал соответствующее колесо, так датчик просыпается и передает сигнал, который и ловит Pad. Мои опасения оправдались и датчик на одном колесе не подавал признаков жизни. На шиномонтаже причина стала понятна сразу: оторванный родной датчик, изрядно потрепанный свободной жизнью в колесе, сиротливо вывалился из пол. Родной ниппель и остатки датчика забрал домой. Разобрал его до конца и понял что его уже не оживить, так как основной элемент (видимо интегрированная микросхема и датчик в одном корпусе) отвалился от платы порвав все дорожки. По номерам, которые считал с трех живых датчиков, нашел похожий номер на сломанном датчике только в 16-ти разрядном виде. Он оказался не на наклейке, а последние номера на торце датчика - "11A3E2E4". Этот номер вбил в программу уже в 10-тичном виде (естественно перед этим выбрав марку машины и год как и при считывании) и прошил новый Autel MX-sensor. Перед прошивкой новый датчик на резинке покрутил на пальце, как писали выше, что бы он проснулся :)  "Добрый" продавец прислал датчики с резиновыми ниппелями, хотя  я заказывал с металлическими. Так ставить совсем не хотелось. Взял родной от машины металлический ниппель, немного подрезал пластик на новом датчике Autel в месте где он крепится к ниппелю и прикрутил его к штатному ниппелю болтиком от Autel датчика, он был длиннее чем родной. Так и поставил посетив шиномонтаж второй раз. И все заработало - через 10 секунд когда тронулся, на приборке окно TPMS радостно пропало, известив тем самым что проблема решена.

 

20230501_181150.jpg

20230501_182116.jpg

Изменено пользователем RomZa
2 пользователям понравился пост

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти