dimant

Geely Atlas 1.8Т трясёт при холодном старте

В теме 36 сообщений

1.8Т трясёт при холодном старте до прогрева первого ДК (лямбды)

Посетил моего Атласа странный недуг, неспешно с ним разбираюсь, но тут натолкнулся на тему вконтакте и похоже, что я такой далеко не один. Вот, думаю, отпишусь, может подскажите чего.

С новья при холодном старте были редкие провалы, как будто один цилиндр на мгновение отключается. Через некоторое время с прогревом эти провалы у меня благополучно проходили. Читая эти ваши интернеты сделал вывод, что это, типа, норма для этого двигателя. А с января началось странное - теперь всегда при заводке на холодную движок колбасит - провалы, плавают обороты, первую минуту в салоне воняет бензином. Колбасит её иногда очень даже нехило, пока в работу не включится первая лямбда и краткосрочной топливной коррекцией не усмирит его, тогда обороты чуть поднимаются и выравниваются, дальше расколбас постепенно сходит на нет и всё отлично до следующей заводки на холодную (утром после ночи или вечером после работы). Зимой в морозы так сильно трясло, что аж ошибка по пропускам зажигания загоралась, сейчас цикл прогрева лямбды быстрый - 90 секунд, трясёт недолго, ошибка не вылазит. Прогретая работает на ХХ вроде и нормально, но тоже есть какие-то небольшие вибрации и обороты иногда плавают (с кондеем не связано, могут плавать и без него). Если газ-в-палас, то обычно едет нормально, но в последнее время начала подёргиваться, когда обороты набирает или если резко газ нажать на не полностью прогретом движке. Иногда, при стечении каких-то невероятных обстоятельств (пусть будет один раз из 100 для ориентира), при холодном старте работает идеально ровно и при всём цикле езды радует, прёт как дурная. Но следующим утром/вечером снова колбасит и тупит. Зависимости так и не понял.

С ужасом жду зимы, ибо опять начнётся. За это время делалось ТО-2, менялись все фильтры, топливный насос, свечи, катушки местами, выкатал 4 полных бака 100-го лукойла с присадками для промывки форсунок (сначала BG 208E 44K, потом LIQUI MOLY в три этапа), нифига не изменилось. Уже лет 10 заправляюсь почти всегда на одной заправке Роснефть 95, никогда с ней проблем не было, а тут началось...

Я понимаю, что лечение геморроя по фотографии - занятия не благодарное, но может подскажите, куда копать и куда точно копать не нужно. На данный момент для себя сделал вывод, что это либо форсунки чудят (снимать и мыть на стенде винсом?), либо подсос воздуха (читал, что впуск у нас слабый, часто бывает проблема с подсосом), либо дроссель неправильно работает (грязный?), либо сама лямбда "немного неисправна" (а по логам очень даже исправна, хотя иногда проскакивают показания ниже 0.1В, чего быть не должно, а иногда вообще 0, но это, наверное, глюки моего примитивного ELM'а).

Шерстил форумы и натолкнулся на инфу о том, что при старте холодного двигателя смесеобразование идёт по корректировочным картам, сохранённым в памяти ЭБУ, пока не прогреется датчик кислорода (лямбда), после чего смесь готовится уже по ней. И действительно, подключил сканер с утра и проверил – завёл, получил хороший
расколбас, промигал чек, лямбда прогрелась и включилась в работу, через несколько секунд обороты выровнялись. Получается, что у меня эти карты кривые и до прогрева лямбды смесь готовится или слишком бедная или слишком богатая (скорее второе)? Сбрасывал клему с аккумулятора на 5 минут, после чего прогревочный цикл был без сильного расколбаса, лишь обычные лёгкие провалы-потряхивания, которые были всегда с покупки. И пёрла она после этого прям значительно бодрее и иначе реагировала
на положение педали. Но счастье было недолгим – следующим утром снова получил расколбас, короткий (за бортом +9), но качественный и с мигающим чеком. Выходит это или просто совпадение или нужен какой-то иной способ сброса долгосрочных калибровок ЭБУ, но как это сделать?

У самого руки из жопы растут и знаний по этой теме где-то около нуля, глубоко не лезу туда, а диагностов нормальных у себя в городе не знаю. Да и оставлять машину на день-два тоже не радует, ибо проявляется глюк лучше всего по утрам. Уже весь интернет перечитал, скоро сам диагностом стану, блд. Дилер особо ничем помочь тоже не может (не хочет?), пока она совсем раком не встанет... Ну и предъявлять им сейчас особо нечего, надо ждать зимы для явного проявления проблемы и зажигания чека. Так-то она ездит в целом нормально, только при холодном старте кровь мне пьёт.

Вот здесь выложил немного логов и своих сумбурных мироощущений, если кто в теме - гляньте, пожалуйста, может там что-то видно. Там ещё есть моё заготовленное зимой сообщение для темы на форуме, но я так её и не создал тогда. В нём есть зимние подробности, которые тут не все. Там же есть и видео одного из небольших расколбасов, но по видео оно непонятно, это надо жопомером чувствовать. Сильный расколбас на видео, как на зло, поймать пока не могу...

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, dimant сказал:

первую минуту в салоне воняет бензином.

Точно не форсунки.

16 минут назад, dimant сказал:

либо сама лямбда "немного неисправна"

Если неисправность проявляется на скорости, то лямбда тут не причём. Она при "газ в пол"  и быстрой езде в смесеобразовании не участвует.

19 минут назад, dimant сказал:

выкатал 4 полных бака 100-го лукойла с присадками

Ну это напрасно. 

21 минуту назад, dimant сказал:

либо дроссель неправильно работает (грязный?),

Дроссель не может от погоды-температуры зависеть. Он или грязный и утром и вечером, или чистый. Так что навряд ли. 

 

@dimant А 92-й не пробовали заливать? Ну так, ради эксперимента?:ab: Раз уж так уж всё непонятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, dimant сказал:

 

Вот здесь выложил немного логов и своих сумбурных мироощущений, если кто в теме - гляньте, пожалуйста, может там что-то видно. 

есть ошибка пропуски зажигания . и пропуски идут по второму цилиндру , но это не факт . проверять нужно все.  поменяй катушки местами . посмотри что изменится . потом возмись за свечи - также с второго цилиндра переставь на другой . или свечу второго цилиндра замени сразу - начни с этого (самое простое) . Не надо говорить ,что свечи новые - его величество случай всегда надо о нём помнить

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня было похожее на Маджентисе 2.5V. Причём, как правило, именно на холодную или после заправок:ab:. Едешь с дачи домой - всё супер. Заехал заправился, нажал на педаль и опс - Чек Инжайн на панели, и не едет совсем. Пол-года я мыкался, пока случай не помог: уезжали с дачи ночью в очень сырую погоду, я капот открыл, чтобы омывателя залить, завёл и мама дорогая, от катушки от двух выводов из 6-ти длиннющие искры, да провода все искрами играют. Ну тут всё ясно, новая катушка, провода и свечи.

Понятно, что у нас проводов нет:ab:, да и машина новая. Но мои мысли такие, что надо зажигание ковырять и всё, что с ним связано. Ни форсунки, ни пара колено-распред, ни дроссель, ничто не зависит от погоды. А тут явная погодная зависимость. Значит проблема по электрической части.

@dimant На мой взгляд, Вы зря дилерские свечи поставили. Они же такие же, как и завода. Очень много нареканий на них. У меня вот, кстати, тоже одна свечка на холодную байдит. Буду к зиме менять. Но только не на дилерские. Тут по свечам хорошая тема, есть несколько аналогов у НЖК, Торча и прочих производителей. Я бы в Вашей ситуации сделал следующие: 1) копил бы статистику по работе после снятия клеммы. Если будет установлена прямая зависимость, то тут всё ясно, где искать 2) Поменял бы свечи однозначно на другого производителя 3) Заправился бы 92 бензином:ab:. Уже доподлинно установлено, что 92-й бензин нашему мотору подходит. Цель - посмотреть, как будет работать на бесприсадочном (мало присадочном) топливе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, dimant сказал:

не включится первая лямбда

вторая ? не выпала ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.05.2021 в 19:05, Семен Семеныч сказал:

Точно не форсунки

Так у нас при холодном старте смесь изначально переобогащённая, а если форсунка грязная и игла не закрывается, то она ещё больше бензина льёт и он, не сгорев, летит в выхлоп и там воняет, не? Я не помню, вонял ли раньше выхлоп, это сейчас уже на всё обращаю внимание...

 

В 14.05.2021 в 19:05, Семен Семеныч сказал:

А 92-й не пробовали заливать

Никогда не пробовал, но собираюсь. Ездить на нём постоянно, конечно не буду, но попробовать надо. Докатаю на неделе бак и налью половинку 92-го с одной заправки, потом с другой и посмотрю, как оно.

 

В 14.05.2021 в 20:57, Семен Семеныч сказал:

явная погодная зависимость

Так тут погодная зависимость только в смысле температуры за бортом и, соответственно, времени прогрева лямбды и подключения коррекций. И как мне кажется всё крутится вокруг неё - то ли она при подключении в работу исправляет/компенсирует косяк какого-то другого узла, то ли на основе её неправильной работы в ЭБУ заехали неправильные карты приготовления смеси, на которых он работает до прогрева лямбды. По хорошему сделать бы полный сброс ЭБУ с инициализацией, но как это сделать и возможно ли это вообще на нашей модели - хз. И/или лямбду подкинуть заведомо живую, но это ж где-то надо найти её саму и прямые руки, по обоим пунктам у меня сложно :)

Свечи дилерские поставил потому, что они были в наличии и их тут же мог поставить дилер своими сертифицированными руками. И если бы при снятии старых свечей там были бы какие-то проблемы, то они были бы не моими. Ну и был уверен, что на замене свечей проблема и решится, но увы. Про нжк читал ещё в прошлом году и хотел купить в запас комплект PFR7S8EG, но потом наткнулся на пару сообщений о том, что они ещё хуже стокового боша и брать их побоялся... Можно, конечно, попробовать, вряд ли уж теперь может быть ещё хуже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.05.2021 в 19:14, Игорь СН сказал:

есть ошибка пропуски зажигания

Да, зимой было куча ошибок по пропускам, т.к. время прогрева было длительное и ошибки уже могли зафиксироваться. Насколько я понял ЭБУ начинает их фиксировать только через 3.5 минуты после старта (то ли 2.5 минуты и где я вообще взял эту цифру - не помню, ибо уже каша в голове). Соответственно сейчас ошибок нет, т.к. на улице жара и прогревочный цикл составляет ровно 90 секунд. Причём с эти ошибками забавная штука: мой ЕЛМ всегда показывает примерно такую картину с пропусками только по 2-му цилиндру (либо единичные по остальным):

elm  

Screenshot_20210224-082522.thumb.png.d3c6debc8597715d2e8a1195df061928.pngScreenshot_20210305-085851.thumb.png.dfba12857e70506b6be8a982b5d6d8d7.png

Hide  

а дилерский сканер показывает полную дичь:

дилер  

IMG_20210321_182236.thumb.jpg.6d72057f586caa5ccf2c0fbd031cd9b4.jpg

Hide  

Ошибки пропуска у нас фиксируются по датчику коленвала и это совсем не обязательно проблема по части катушка-свеча, а вообще что угодно, что привело к неравномерной прокрутке коленвала в данном такте. После замены свечей проблема повторилась тем же вечером (через 4 часа), уж вряд ли я такой везучий, что дважды попал на паршивые свечи :) Катушки 2-3 местами меняли, ничего не изменилось. А вот 4-1 ещё попробую поменять, я тогда ещё этого ужаса по дилерскому сканеру не видел. Ну и опять же странно, если бы это были свечи-катушки, они бы себя проявляли постоянно, а тут как только прогрелась лямбда - как бабка отшептала...

 

В 14.05.2021 в 21:13, ЕвгSPb сказал:

вторая

Не, точно первая (верхняя). Там в моих логах видно конкретный момент включения её в работу (отмечено жёлтым блоком).

В 14.05.2021 в 21:13, ЕвгSPb сказал:

не выпала

Вот уж не знаю %) Недавно ТО делали, ничего подозрительно болтающегося снизу не заметил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.05.2021 в 16:31, dimant сказал:

ошибки пропуска у нас фиксируются по датчику коленвала и это совсем не обязательно 

не только . Прежде чем проверять надо стереть все ошибки из памяти и потом смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, dimant сказал:

и хотел купить в запас комплект PFR7S8EG

Наши свечи вот эти: NGK BKR6EIX "Iridium IX" или NGK PFR6Q "V-Line" или IRIDIUM+U фирмы Тorch

Не верю я, что лямбда зонд виноват. Просто с прогревом и включением его в работу одновременно падают обороты ХХ. Не может ЛЗ на один только цилиндр так действовать. Временное совпадение.

2 часа назад, dimant сказал:

а если форсунка грязная и игла не закрывается,

Поверьте, это будет такой капец, если форсунка не закроется. Не может в этом быть причины. Тем более, что с прогревом форсунка не почистится сама:ab:. Чтобы потом остыть и загрязниться по новой:ab:

2 часа назад, dimant сказал:

налью половинку 92-го с одной заправки, потом с другой и посмотрю, как оно.

Уверен, что Вам понравится!

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1,8 - так же с первого дня после покупки трясет холодный (при чем не важно лето или зима), точно пропуски зажигания. (заметил сразу т.к. на предыдущих машинах 1 свечу заливал антифриз). и  тряска начинается сразу после падения прогревочных оборотов. но пока за 1,5 года не прогрессирует. в общем чтоб не трясло я через минуту после  пуска еду. елм подключал ошибок не показывает... но там должно накопиться несколько пропусков подряд чтоб выскочила ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти