LOY

Проблема с показаниями температуры за бортом Geely Tugela

В теме 11 сообщений

Всем доброго дня!

Заглючил датчик температуры за бортом, а именно:

- показания температуры на улице зависает на каком-то определенном значении. Например, заводим авто утром в подземном паркинге - на приборной панели показания температуры за бортом +20, что соответствует реальности. Выезжаем на улицу, где температура воздуха +30 (не удивляйтесь, разница температуры в подземном паркинге и на улице может доходить до 15 градусов) - датчик упорно показывает все те же +20 градусов. Обычно это продолжается несколько часов (всегда по разному), и вдруг в какой-то момент температура на приборной панели внезапно меняется на реальную, то есть прямо на глазах за несколько секунд вырастает на 10 градусов с +20 до +30 и далее все работает адекватно. Обращался к официалам - поменяли датчик по гарантии. Не помогло! Дилер не знает, что делать дальше - разводит руками и говорит, что может быть так и должно!

Уважаемые форумчане, может быть у кого случалась подобная ситуация? Вроде бы пустяк, но данный глюк сказывается на корректной работе климат-контроля!

Буду признателен любым полезным советам.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, LOY сказал:

Всем доброго дня!

Заглючил датчик температуры за бортом, а именно:

- показания температуры на улице зависает на каком-то определенном значении. Например, заводим авто утром в подземном паркинге - на приборной панели показания температуры за бортом +20, что соответствует реальности. Выезжаем на улицу, где температура воздуха +30 (не удивляйтесь, разница температуры в подземном паркинге и на улице может доходить до 15 градусов) - датчик упорно показывает все те же +20 градусов. Обычно это продолжается несколько часов (всегда по разному), и вдруг в какой-то момент температура на приборной панели внезапно меняется на реальную, то есть прямо на глазах за несколько секунд вырастает на 10 градусов с +20 до +30 и далее все работает адекватно. Обращался к официалам - поменяли датчик по гарантии. Не помогло! Дилер не знает, что делать дальше - разводит руками и говорит, что может быть так и должно!

Уважаемые форумчане, может быть у кого случалась подобная ситуация? Вроде бы пустяк, но данный глюк сказывается на корректной работе климат-контроля!

Буду признателен любым полезным советам.

Приветствую, я конечно понимаю что Тугелла тачка на "миллион", ну в плане вам оно надо - типа, но попробуйте выехать с паркинга, встать на улице сразу и перезапустить машину, посмотреть измениться показания температуры или нет, если сразу поменяться то тут вывод один - опрос датчика имеет какой-то период времени или через перезапуск машины. Если имеет место быть тот факт что опрос идёт через энное время - писать в Джили притенщию для переписки программы по поводу опроса временного датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, LOY сказал:

что может быть так и должно!

Так быть, конечно, не должно. Если замена датчика не помогла, то искать надо плохой контакт в следующем по ходу разъёме. Датчик представляет собой обычный потенциометр. Где-то по пути до блока, судя по описанию неисправности, есть барабашка в виде плохого контакта, который и вносит "сумятицу" в показания. Искать плохой контакт в современных автомобилях то ещё удовольствие, но как правило, в подобных "неисправностях" спасение утопающих ложится целиком на их плечи.

10 часов назад, LOY сказал:

вдруг в какой-то момент температура на приборной панели внезапно меняется на реальную,

На кочке прыгнули, плохой контакт встряхнули, он и восстановился. Очень похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.07.2022 в 19:08, Семеныч сказал:

Приветствую, я конечно понимаю что Тугелла тачка на "миллион", ну в плане вам оно надо - типа, но попробуйте выехать с паркинга, встать на улице сразу и перезапустить машину, посмотреть измениться показания температуры или нет, если сразу поменяться то тут вывод один - опрос датчика имеет какой-то период времени или через перезапуск машины. Если имеет место быть тот факт что опрос идёт через энное время - писать в Джили притенщию для переписки программы по поводу опроса временного датчика.

Если заглушить и завести, проблема не пропадает. По поводу временного интервала опроса датчика я думал. Но ведь не может же этот интервал быть все время разным - иногда 30 минут, а иногда 5 часов!

19 часов назад, Neo сказал:

Так быть, конечно, не должно. Если замена датчика не помогла, то искать надо плохой контакт в следующем по ходу разъёме. Датчик представляет собой обычный потенциометр. Где-то по пути до блока, судя по описанию неисправности, есть барабашка в виде плохого контакта, который и вносит "сумятицу" в показания. Искать плохой контакт в современных автомобилях то ещё удовольствие, но как правило, в подобных "неисправностях" спасение утопающих ложится целиком на их плечи.

На кочке прыгнули, плохой контакт встряхнули, он и восстановился. Очень похоже.

Версия с плохим контактом наиболее реалистична. Вопрос как найти этот плохой контакт! Я просто думал может не только у меня такая проблема и это типичный глюк для Тугелы.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, LOY сказал:

Вопрос как найти этот плохой контакт!

Ну с самым первым разъёмом, в который воткнут сам датчик, будет просто, надо дождаться, когда показания явно "зависнут" и тогда остановиться где-нибудь, надеть перчатки, чтобы не обжечься и начать его мять по всякому туда-сюда. Следить за показаниями в этот момент. Может и получится. (двигатель заглушить - зажигание включить)

Изменено пользователем Neo
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с такой же проблемой уже более явно. Есть подозрение, что не очень удачно сделано ПО для головного устройства. У меня при температуре +31°С за бортом авто показывало +21°С как утром при первом запуске двигателя. Несколько раз глушил авто после непродолжительных переездов по городу - изменений по показаниям не было. Только в обед цифры начали меняться. Из-за этого неправильно работал климат в автоматическом режиме. Соответственно, некорректно работают и другие системы, которые завязаны на работу датчика температуры наружного воздуха. Есть вариант, что могла быть партия датчиков с заводским дефектом. Такое у меня было с фарами. По итогу дилер сказал, что партия авто была с такими проблемами. Ещё вариант - надо уточнять по работе климата у Вольво.))) Что-то мне подсказывает, что китайцы скоммуниздили уже готовый вариант ПО с ХС40.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забрал свою тугеллу 3 дня назад из оф дилера Тюмень, и вот спустя 2 дня обнаружил датчик показывается 25 градусов когда на улице +5. После того как глушил уходил и заводил заново показания потихоньку опускались и бывало до 18 с 25 и бывало и до настоящей температуры +5. Короче поеду завтра к оф дилеру по гарантии, спустя 3 дня грустно конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.08.2022 в 14:36, Константин А сказал:

Столкнулся с такой же проблемой уже более явно. Есть подозрение, что не очень удачно сделано ПО для головного устройства. У меня при температуре +31°С за бортом авто показывало +21°С как утром при первом запуске двигателя. Несколько раз глушил авто после непродолжительных переездов по городу - изменений по показаниям не было. Только в обед цифры начали меняться. Из-за этого неправильно работал климат в автоматическом режиме. Соответственно, некорректно работают и другие системы, которые завязаны на работу датчика температуры наружного воздуха. Есть вариант, что могла быть партия датчиков с заводским дефектом. Такое у меня было с фарами. По итогу дилер сказал, что партия авто была с такими проблемами. Ещё вариант - надо уточнять по работе климата у Вольво.))) Что-то мне подсказывает, что китайцы скоммуниздили уже готовый вариант ПО с ХС40.

Привет, слушай так в итоге что сделали ДЦ, обновили ПО или заменили датчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.10.2022 в 03:37, Андрей Тюмень сказал:

Забрал свою тугеллу 3 дня назад из оф дилера Тюмень, и вот спустя 2 дня обнаружил датчик показывается 25 градусов когда на улице +5. После того как глушил уходил и заводил заново показания потихоньку опускались и бывало до 18 с 25 и бывало и до настоящей температуры +5. Короче поеду завтра к оф дилеру по гарантии, спустя 3 дня грустно конечно.

@Андрей Тюмень как решили проблему  у меня  также 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже эта проблема присутствует, пробег 10 тыс. Показания температуры иногда зависают на одной цифре. Закономерность поймать не получилось пока. Пробовал опрашивать этот датчик через ELM (диагностический разъем), там показания совпадают с теми, что мы видим на панели приборов, тоже зависают. По-моему, это все же программный баг в софте, связанный с некорректным опросом датчика. Кустарно, перестановкой датчика в другое место, проверкой проводки и разъемов, думаю, не поправить проблему.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти