Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   358 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      90
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      227
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      26
    • 100 000 км +/-
      21

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
2 часа назад, Мегавольт сказал:

Павел, сделайте адаптацию и пинаться не будет.

 

Так мягкие или пинается?

Еще как влияет.

Будет пинаться! Между 20 и 40 км/ч, после полного сброса газа, пинок, если не полный сброс (внатяжку) пинка нет. Если этого пока у кого-то нет, то начнётся. Появляются люфты в приводах в карданах и т. д.. В этой коробке какая-то не стыковка между люфтами и алгоритмом работы коробки. Мне меняли раздатку, привода, сначало было лучше потом так же. А адаптация это зло! Мне адаптировали у ОД и на месте и на ходу. Я три часа ездил со спецом туда сюда по дороге, по какой то схеме адаптации. Сам пытался адаптировать по системе, которая бесконечно висит вверху. В итоге мозги коробки свихнулись, она стала дёргаться на всех скоростях, да так, что стало невозможно ездить. Пришлось менять блок управления. Не слушайте баек про адаптацию, как бы АКПП не адаптировали, она всё равно через какое то время войдёт в режим, который ей более приемлем.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Мегавольт сказал:

сделайте адаптацию

Кстати, про адаптацию. Как-то ехал я вечером домой по загородной пустой трассе. Дай-ка, думаю, сделаю короткую адаптацию, может коробка меньше толкаться будет. Встал на обочину, с D на N поёрзал, как по инструкции положено, всё идеально мягко включается, прям незаметно. Ладно, поехал делать адаптацию на ходу по методу "20% педали газа до 50 км/ч и включения 4-й передачи, затем при полностью отпущенной педали газа дождаться полной остановки". Разогнался до 50 км\ч, бросил педаль и... километра полтора катился по прямой на третьей передаче, эта зараза и не думает останавливаться - бодро так катится на холостых 15 км/ч и замедляться отказывается. Эксперимент провёл трижды - повторяемость 100%. Удалось её полностью остановить только при движении под горку, но это, вроде как, неправильно и смысла в такой адаптации нет. Посему плюнул и поехал дальше, так и не адаптировавшись... :) Вообще заметил, что уж больно нравится ей эта третья передача, можно только её одну и заднюю оставить, нафиг их там аж целых 6 штук сделали...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Сергуха сказал:

как бы АКПП не адаптировали, она всё равно через какое то время войдёт в режим, который ей более приемлем

Согласен. Я даже и не пытался её переадаптировать и пока не сбрасывал ни разу адаптацию. Вообще идея адаптивной коробки, по крайней мере в нашем случае, это фиаско. У меня коробка живёт своей жизнью - может неделю проездить без единого пинка, а может потом внезапно (без смены стиля) начать пинаться. Иногда помогает переход на эко или спорт на некоторое время. Потом обратно в классику и становится норм. При этом в последнее время на спорте 1 и 2 передачу может держать очень долго при разгоне, что раздражает.

Чаще всего м@ндить начинает после некоторого "тыр-пыр" езды по пробкам либо за "тихоходами", которые каждой мошки на дороге боятся и тормозят по чём зря. В итоге я приноровился держать 3ю передачу в таких случаях и на тех же лежаках (~15 км/ч), и сбоить адаптация стала меньше. В пробках, конечно, не прокатит, но для них есть M-режим, как вариант, кстати, вполне плавный в переключениях.

Эх, всё-таки коробка с w140 - пока лучшее, что было в моей жизни. Никакого адаптива, фигаптива, честная 5АКПП, знай меняй масло каждые 20к (после 200к пробега), то самое качество мерседеса. Что-что, а вот с коробкой они молодцы, постарались. Ни разу не пиналась, не сбоила и не давала дискомфорта.

Изменено пользователем someoneinthebox
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, dimant сказал:

Кстати, про адаптацию. Как-то ехал я вечером домой по загородной пустой трассе. Дай-ка, думаю, сделаю короткую адаптацию, может коробка меньше толкаться будет. Встал на обочину, с D на N поёрзал, как по инструкции положено, всё идеально мягко включается, прям незаметно. Ладно, поехал делать адаптацию на ходу по методу "20% педали газа до 50 км/ч и включения 4-й передачи, затем при полностью отпущенной педали газа дождаться полной остановки". Разогнался до 50 км\ч, бросил педаль и... километра полтора катился по прямой на третьей передаче, эта зараза и не думает останавливаться - бодро так катится на холостых 15 км/ч и замедляться отказывается. Эксперимент провёл трижды - повторяемость 100%. Удалось её полностью остановить только при движении под горку, но это, вроде как, неправильно и смысла в такой адаптации нет. Посему плюнул и поехал дальше, так и не адаптировавшись... :) Вообще заметил, что уж больно нравится ей эта третья передача, можно только её одну и заднюю оставить, нафиг их там аж целых 6 штук сделали...

Перед тем как проводить новую адаптацию необходимо сканером сбросить старые адаптивные данные, убедится в соответствующем пункте меню что сброс произведён удачно ( 5 нулей) и установить настройку нового обучения TCU. Затем после адаптации на месте и в движении проверить результат сканером. В пяти пунктах меню должны стоять все цифры 5, тогда адаптация считается завершённой. В моей практики было произведено порядка трёхсот адаптаций АКПП на GEELY. 

Изменено пользователем analitic2014
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, analitic2014 сказал:

 

7 часов назад, analitic2014 сказал:

Перед тем как проводить новую адаптацию необходимо сканером сбросить старые адаптивные данные, убедится в соответствующем пункте меню что сброс произведён удачно ( 5 нулей) и установить настройку нового обучения TCU. Затем после адаптации на месте и в движении проверить результат сканером. В пяти пунктах меню должны стоять все цифры 5, тогда адаптация считается завершённой. В моей практики было произведено порядка трёхсот адаптаций АКПП на GEELY. 

Приветствую! А можно сбросить адаптацию так сказать руками?

Для примера, есть Коль с роботом - скидывания все адаптаций

Вытащить реле ркпп из блока предохранителей, включить зажигание (но не заводить), выключить зажигание, вставить реле, включить зажигание и дождаться пока все актуаторы ркпп отработают на новые колибровки исполнительных механизмов, проехать в спокойном режиме энное кол-во км.

У нас так не сделать? Типа что то вытащить и сбросить адаптацию?

Изменено пользователем Семеныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 04.09.2020 в 16:38, Семеныч сказал:

Приветствую! А можно сбросить адаптацию так сказать руками?

Для примера, есть Коль с роботом - скидывания все адаптаций

Вытащить реле ркпп из блока предохранителей, включить зажигание (но не заводить), выключить зажигание, вставить реле, включить зажигание и дождаться пока все актуаторы ркпп отработают на новые колибровки исполнительных механизмов, проехать в спокойном режиме энное кол-во км.

У нас так не сделать? Типа что то вытащить и сбросить адаптацию?

Такой вариант не прокатит. Во время сброса сканер параллельно предлагает выбрать тип авто для новой адаптации (2.4 2WD, 2.4 4WD, 1.8T 2WD, 1.8T 4 WD) Ну вот как-то так.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Pessimist Добрый день! Для информации: у официалов появилась обновленная прошивка блока АКПП. У меня Атлас 2.4 полный привод 2018 года. Постоянно езжу в городе на короткие дистанции, расход 15-16 л/100 км по чекам. По трассе, прошлым летом - 4-е человека по 100 кг и в багажнике 40 кг, при средней скорости 72 км - расход 8,5 по чекам. Бензин 92. Задом машина на бордюр высотой 15 см не заезжала, обороты выше 1900 не поднимались. В июле этого года ОД в моей машине обновил прошивку блока АКПП, машина стала заезжать на бордюр высотой 15 см при этом обороты увеличились до 2100. В режиме kickdown АКПП стала активней сбрасывать передачи до необходимой, при этом ускорение на выбранной передаче держаться дольше и расход в городе упал на 1,5 литра. По последней заправке по чеку получился расход 14.01л/100км. Осталось проверить расход по трассе с максимальной загрузкой. Автомобилем я доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@VAZ60 Ну может у Вас и есть у дилеров прошивка, а вот в Тюмени ничего нет и они не чего не знают, хотя для дилеров это выгодный вариант сказать что не чего нет.

п.с. а расход действительно конячий на движках 2.4, я в ветке про расход уже писал сколько потребляет машинка.

Изменено пользователем Pessimist
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, VAZ60 сказал:

у официалов появилась обновленная прошивка блока АКПП. У меня Атлас 2.4 полный привод 2018 года.

сюда перенёс

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Pessimist Так как Вы уже прошили авто, Вам возможно уже это не интересно, поделитесь информацией с коллегами у которых такой авто. А информация такая, не много предыстории. Я давно смотрю в ютубе канал "Рашн Жизнь", ведет его Воронежский блогер Алексей, у которого тоже Атлас 2,4 полный привод. Он один из первых озадачился вопросом почему авто не заезжает на бордюр задом. Он долго вел переписку с заводом Белджи, просил,требовал, писал претензии. Сначала представительство и завод отписывались, что так было задумано, чтобы сберечь коробку, но потом когда в качестве контраргумента были предоставлены фото и видео отчеты, как другие Атласы более свежего года выпуска спокойно заезжают на бордюр на заводской прошивке, вот только тогда завод выслал Воронежским официалам рабочую прошивку блока АКПП. И после прошивки его авто поехало. Ознакомившись со всеми его материалами я позвонил мастеру  по гарантии у себя в городе, у нас один ОД и меня уже там знают как облупленную собаку и сказал, если они не устранят дефект "автомобиль не едет задом и не заезжает на бордюр задом", то я напишу претензию в представительство и пожалуюсь на их бездеятельность. Меня попросили никуда не писать, а приехать к ним на авто, они запишут видео и отправят в представительство. Так и было сделано. Спустя две недели мне позвонили и сказали, что есть прошивка и они готовы пере прошить АКПП. P.S. Как мне было сказано в приватной беседе, что открытого бюллетеня по прошивке АКПП завод не предоставляет, но если есть вот такие "зануды", как я, тогда заказывайте и пере прошивайте. Вот такая история.

7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти