Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   358 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      90
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      227
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      26
    • 100 000 км +/-
      21

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts

Вчера сделал ещё одну частичную замену на 87000. До этого были на 50000 (дилер) и на 84000 (сам). Залил последнюю канистру Титана. К работе коробки замечаний нет, переключает плавно, без рывков. Масло при сливе чистое, чуть мутное... Но струя светилась насквозь на просвет и запаха гари не было. После замены в работе коробки ничего не изменилось.

IMG_20230418_121656.jpg

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех Атласа-водов :ab:

Вопрос есть, а можно ли как-то самому обновить прошивку в АКПП? Меня немного достала уже висящая постоянно ошибка U160E30, которая ругается на старое ПО. Хотя не понимаю, откуда сама машина узнала, что ПО старое?

Недавно был приобретён мультимарочник ThinkDiag 2 и программа XPro5. В разделе TCU есть кнопка обновления прошивки. Я надеялся, что программа сама из интернета скачает эту прошивку, но чуда не произошло и программа просит выбрать файл прошивки с диска. А этого файла, конечно же, нет.

Про эту ошибку узнал уже после того, как закончилась гарантия на авто. Машина сентябрьская, 2018 года. Пробег 56.000, масло пока что не менял. Замену планировал на 60.000.

Изменено пользователем Pavel_Star

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Pavel_Star сказал:

Приветствую всех Атласа-водов :ab:

Вопрос есть, а можно ли как-то самому обновить прошивку в АКПП? Меня немного достала уже висящая постоянно ошибка U160E30, которая ругается на старое ПО. Хотя не понимаю, откуда сама машина узнала, что ПО старое?

Недавно был приобретён мультимарочник ThinkDiag 2 и программа XPro5. В разделе TCU есть кнопка обновления прошивки. Я надеялся, что программа сама из интернета скачает эту прошивку, но чуда не произошло и программа просит выбрать файл прошивки с диска. А этого файла, конечно же, нет.

Про эту ошибку узнал уже после того, как закончилась гарантия на авто. Машина сентябрьская, 2018 года. Пробег 56.000, масло пока что не менял. Замену планировал на 60.000.

К Мегавольту. Машину не узнаете потом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.04.2023 в 07:31, Pavel_Star сказал:

Вопрос есть, а можно ли как-то самому обновить прошивку в АКПП?

Зачем? Обновление прошивки не решит этот вопрос.

В 29.04.2023 в 07:31, Pavel_Star сказал:

Меня немного достала уже висящая постоянно ошибка U160E30, которая ругается на старое ПО

Это не совсем так, это кановая ошибка не соответствия спецификации DTC  для системы Bosch. Эта ошибка информационная и не более, она ни к чему не обязывает и не говорит о неисправностях. 

В 29.04.2023 в 07:31, Pavel_Star сказал:

Недавно был приобретён мультимарочник ThinkDiag 2 и программа XPro5. В разделе TCU есть кнопка обновления прошивки. Я надеялся, что программа сама из интернета скачает эту прошивку, но чуда не произошло и программа просит выбрать файл прошивки с диска. А этого файла, конечно же, нет.

Не ищите приключений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил трубки АКПП на радиатор охлаждения - там 2 точки их крепления к корпусу вентилятора, на нижней точке обе трубки были в кембриках и кембрики были на своих местах - в пазах. На верхней точке крепления одна трубка была с кембриком, но он был выше защелки, на второй трубке кембрика не было вообще. 

Одну трубку поправил, на вторую надел свой кембрик (отрезал немного от шланга насоса для откачки масла).

Рекомендую проверить, реально может перетереть ее там.

Атлас 2018 года. П.С. - нужно снять защиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, DenisKoch сказал:

На верхней точке крепления

Это уже сбоку радиатора получается или где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, svvas сказал:

Это уже сбоку радиатора получается или где?

Подписал на фотографии вентилятора где какое крепление, проблема была в верхнем креплении.

крепление трубок акпп.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, а как без разбора проверить - в порядке "бублик " или нет ? Чёт меня все-таки стала напрягать эта вибрация на D, когда стоишь. Причём, на N переводишь - все стихает, вообще как будто двигатель заглушён, кроме цокота. В Р и R нет такой вибрации , как на D , когда стоишь. Не сказать, что сильная, но она есть. Уровень масла в норме, ну может чуть выше , чем положено , на стакан где-то. Масло вот совсем недавно менял. 

Изменено пользователем Бром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Бром сказал:

Ребят, а как без разбора проверить - в порядке "бублик " или нет ? Чёт меня все-таки стала напрягать эта вибрация на D, когда стоишь. Причём, на N переводишь - все стихает, вообще как будто двигатель заглушён, кроме цокота. В Р и R нет такой вибрации , как на D , когда стоишь. Не сказать, что сильная, но она есть. Уровень масла в норме, ну может чуть выше , чем положено , на стакан где-то. Масло вот совсем недавно менял. 

не вижу разницы между R & D, вижу тока разницу в нагрузке (положение двс под капотом, ты подухи то в итоге проверил, все целые!!!), открути центральный полт передней опоры, вытащи его и проверь вибрацию в D, мой совет! А нагрузка по "бублику" - что в R & D, она одинакова........., "насос он и есть насос...........".

Изменено пользователем Семеныч
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Семеныч сказал:

не вижу разницы между R & D, вижу тока разницу в нагрузке (положение двс под капотом, ты подухи то в итоге проверил, все целые!!!), открути центральный полт передней опоры, вытащи его и проверь вибрацию в D, мой совет! А нагрузка по "бублику" - что в R & D, она одинакова........., "насос он и есть насос...........".

Спасибо за совет ! У меня трещина в резинке задней опоры. Передняя на вид целая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти