Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   358 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      90
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      227
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      26
    • 100 000 км +/-
      21

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
В теме 2 210 сообщений

Надежность и эксплуатационные характеристики АКПП Джили Атлас
автоматическая коробка, автомат джили атлас geely atlas

АДАПТАЦИЯ АКПП  
Доброго дня, Александр а можно подробно описать симптомы поведения Вашего авто, при каких температурных режимах, скоростных, нагрузочных и что происходит. Какой тип двигателя, пробег и как давно проявилась проблема. Есть ли пробуксовки, пинания при разгоне или при торможении. Что именно кроме проверки уровня масла проделывали ОД. Проверяли масло на цвет, делали адаптивный сброс, адаптивное обучение, проверку версии ПО TCU ? Адаптация на неподвижном автомобиле 1. На неподвижном автомобиле при работающем двигателе и выжатой педали тормоза выполните 15 переключений диапазонов N-D. При каждом переключении в положение D подождите пока не почувствуете включение 1 передачи, переключите обратно в положение N и подождите 2 секунды перед повторением. Цикл 15 переключений передач необходимо повторить для температур 25, 50 и 80 градусов. 2. На неподвижном автомобиле при работающем двигателе и выжатой педали тормоза выполните 5 переключений диапазонов N-R. При каждом переключении в положение R подождите пока не почувствуете включение задней передачи, переключите обратно в положение N и подождите 2 секунды перед повторением. Цикл 5 переключений передач необходимо повторить для температур 25, 50 и 80 градусов. Адаптация в режиме движения Выполните поездку на автомобиле и прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочих температур (65 – 95 °C). (Данный диапазон температур должен быть сохранен на всем этапе проведения адаптации. Если температура превысит 95 градусов, то необходимо остановиться (не глушить ДВС) и продолжить обучение после охлаждения ATF до рабочего диапазона) 1. Выполните поездку при неизменной степени нажатия педали акселератора 20% до полной последовательной смены передач от 1 до 5 передачи. Повторите данную операцию 15 раз. 2. Выполните поездку при неизменной степени нажатия педали акселератора 30% до полной последовательной смены передач от 1 до 6 передачи. Повторите данную операцию 3 раза. Если удары при переключении сохранятся, то повторите данную операцию 15 раз. 3. Выполните поездку при неизменной степени нажатия педали акселератора 60% до полной последовательной смены передач от 1 до 4 передачи. Повторите данную операцию 15 раз. 4. Выполните поездку при неизменной степени нажатия педали акселератора 100% до полной последовательной смены передач от 1 до 3 передачи. Повторите данную операцию 3 раза. Если удары при переключении сохранятся, то повторите данную операцию 15 раз.  
Hide  

ДЕЙСТВИЕ ПО АДАПТАЦИИ АКПП ДЖИЛИ АТЛАС

Hide  

Здравствуйте, господа Форумчане!

Раздумываю о приобретении Gelly Atlas на АКПП. Покупку на механике не рассматриваю (надоело мешать палку в пробках), поэтому решил изучить матчасть. Судя по всему на Атласах установлена Австралийская АКПП DSI M11 (она же BTR DSI-6 M11, на базе DSI M78). Поиск выдает, что эта коробка устанавливалась не часто, а именно до выхода Атласа только на SsangYong Actyon New с дизельным двигателем.

Поиск выдает пару "детских" болячек (связанные в основном с производственным браком):

- неравномерный износ фрикциона блокировки гидротрансформатора приводит к вибрации при движении

- неотрегулированные зазоры пакетов фрикицонов приводит к переключению с ударами

Так же описаны проблемы с эксплуатацией на дизельном Actyon на малых пробегах (от 20тыс км и выше):

- дергает при переключении на прогретом двигателе (чаще всего из-за плохого качества масла или его недолива)

- "зависает" на передаче

- выход из строя масляного насоса

- "букс" АКПП при трогании с места (машина трогается с места сначала с увеличением оборотов, а потом рывком с места)

Я понимаю, что ничего идеального не существует, и что у любой коробки будут свои причуды. Так же не отрицаю того, что часть проблем может быть связана с тем, что устанавливалась она в паре с дизельным двигателем с крутящим моментом под 400. 

В этой теме предлагаю делиться информацией о найденных проблемах с АКПП, способах борьбы с ними или же полного предотвращения. Особенно приветствуются отзывы счастливых владельцев Атласа о поведении коробки при ежедневной эксплуатации. В частности меня интересует правда ли коробка столь задумчива и при обгонах на трассе маневр приходится планировать с этой поправкой?

Всем спасибо.
жили атлас клуб форум отзывы владельцев

8 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts

@Romashkin Моё мнение однозначно - к любой коробке (а особенно автоматической) некоторое время надо привыкнуть и научиться ей пользоваться ! Одна брачная ночь (тестдрайв) вам не поможет, но на второй тысячи км пробега любой водитель научиться из любой коробки забирать всё что она может дать и естественно за счёт расхода бензинчика и кручения движка. Сейчас моё мнение - всё согласовано идеально как для жёсткой экономии топлива так и для динамики. Да, это не механика и не варик - но у всех автоматов та или иная задержка есть - вот её вам и надо понять и привыкнуть пользоваться педалькой газа так чтобы она была сведена к минимуму. Не надо жать на педаль газа мгновенно - коробка (её ПО) это понимает как "ошибку" - что вас просто трехануло на кочке, и вы дёрнули ногой - и значит делать ни чего не надо! Чуууть плавнее и будет мгновенное переключение ! И чем глубже газ тем больше передач она скинет. И помним о загрузке машины. Вообщем привыкните - а она это сможет т.к. на это рассчитана ! А что касается истории завода  - ну читаем https://en.wikipedia.org/wiki/Drivetrain_Systems_International  и тут внизу есть References - можно все прочитать. Если кратко - коробка Настоящий Китай и сделана (куплены технологии и лицензии и доведены до современного уровня) прежде всего для внутреннего Китайского и с надеждой для Европейского рынка. Хочу пожелать ей (акпп) здоровья - она нам ещё нужна ! 

21 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ЕвгSPb Спасибо за развернутый ответ! Полностью с Вами согласен по всем пунктам. 

Но, тут лучше как говорится "перебдеть", поэтому и создал тему для обмена теорией (я надеюсь до практики ни у кого не дойдет).

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой что при остановке до 0-10 км/ч происходит дергание (втыкание) коробки, общий пробег Atlas около 6000, как вы думаете что происходит?! 

... Кроме того при резком наборе скорости и при резком отпускании педали газа, тоже происходит резкое втыкание передачи! Но эта проблема в разы реже. 

Стоит ли тратить свое время на диагностику и гарантийный ли случай? 

Изменено пользователем Константин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня при движении на скорости от 20 до 45 км/ч , особенно в пробке это заметно, когда нажимаешь педаль газа , с начала идет легкий удар по приводам,а потом ускорение. И именно в этом диапазоне скоростей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Иваныч сказал:

А у меня при движении на скорости от 20 до 45 км/ч , особенно в пробке это заметно, когда нажимаешь педаль газа , с начала идет легкий удар по приводам,а потом ускорение. И именно в этом диапазоне скоростей.

Такая же хрень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Иваныч сказал:

А у меня при движении на скорости от 20 до 45 км/ч , особенно в пробке это заметно, когда нажимаешь педаль газа , с начала идет легкий удар по приводам,а потом ускорение. И именно в этом диапазоне скоростей.

Обращался с такой же проблемой. Официалы объясняют переключением коробки на передачу вниз, из-за этого присутствует толчок-удар.

Такое заметил только на Атласе, на других марках с АКПП (фольц, шкода,сеат, киа) такого не было.

Забил на это, хотя проблема достает временами.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ладно когда лёгкий толчек, у меня бывает при резком ускорении и резком отпускании педали газа, очень сильный удар! Это мне кажется совсем не нормально 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Константин сказал:

Ну ладно когда лёгкий толчек, у меня бывает при резком ускорении и резком отпускании педали газа, очень сильный удар! Это мне кажется совсем не нормально 

Тогда дорога к гарантийщикам, пусть смотрят, может где нужно подтянуть крепеж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Константин сказал:

Ну ладно когда лёгкий толчек, у меня бывает при резком ускорении и резком отпускании педали газа, очень сильный удар! Это мне кажется совсем не нормально 

Так и должно быть. Сброс передачи (или двух) для ускорения/торможения. Коробка в максимальной производительности  отрабатывает быстрее чем водитель ноги переставляет. На ручке мы бы имели "то же самое" при сбросе передачи не подобрав уровень газа. У Китайцев по началу продаж этой машины весь форум был завален такими сообщениями - а потом они (555 000 человек) научились ездить на этом автомате и все довольны - улыбаются ))

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти