Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   358 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      90
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      227
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      26
    • 100 000 км +/-
      21

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
1 час назад, Aleks803 сказал:

Судя по всему у Вас автомат впервые, вот  Вам то и стоит больше смотреть и изучать статьи по теме. Всё гидроматики рассчитаны на 150т.км (идеальные условия эксплуатации) и не у всех есть в регламенте даже частичная замена. На каждом своём автомате(аиди, шевроле, шкода, рено) я накатывал не менее 100т.км,проблем небыло, частичную замену делал по одному разу на пробегах 60-75т.км. Неудачная шутка. 

Разговор странноватый у нас получается))). Расскажите про идеальные условия эксплуатации пожалуйста. Где они? Возможно на трансфере Минском из аэропорта. Врубил 6-ю и на оборотах ниже среднего без остановок до города без пробок. Никогда ещё не была вредной замена масел, жидкостей ранее регламентного срока. До абсурда доходить не будем. У каждого своя чуйка на это дело. Запуск двигателя даже летом - небольшой стресс для двигателя, а что говорить про зиму? Особенно в северных широтах. Сухие сопряжения, сухие подшипники и прочее трущееся и крутящееся. Не обращали внимание, почему в северных депо, не глушат тепловозы в ранжирных парках, да и в ожидании ремонта тоже.Специальный машинист смотрит за группой локомотивов Да, там есть возможность отключать группы цилиндров из работы, но масла гуляют по каналам дизеля. Даже пуск происходит только после того, как маслозакачивающий насос не создаст нужного давления. В танках, инженерных машинах также. Чем по сути наш двигатель отличается? Ничем.

Я всего лишь показал, что у меня вылилось из коробки, а выводы делать всем вам.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Игорь СН сказал:

На наших коробках 60 градусов. 

мне ОД менял на 50.... в документе NL-3 DSI 6ATru.pdf (Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI Инструктор: Li Zhiqiang Июль 2017) на стр 27 указана температура 50 градусов !!!

откуда информация? название документа и номер страницы можно?

Изменено пользователем Alex7777
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Alex7777 сказал:

мне ОД менял на 50....откуда информация? название документа и номер страницы можно?

Масло в M78 заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла — ок. 4.5 литров, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Уровень масла проверяется по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе при температуре +50..+60° должно вытечь немного масла.

Рекомендуется перед регулярной проверкой уровня масла залить «нахолодную» 300-500 грамм свежего масла.По прозрачности и запаху вытекшего масла (а точнее — по состоянию поддона) определяют: сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Игорь СН сказал:

На наших коробках 60 градусов. 

Страшную крамолу расскажу. Я пару раз частично менял на холодную, отметил сколько слил-ровно столько и залил, и не сломалась! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Aleks803 сказал:

Страшную крамолу расскажу. Я пару раз частично менял на холодную, отметил сколько слил-ровно столько и залил, и не сломалась! 

да, можно и так делать и ни какая это не крамола и ни для кого не секрет, но точно попасть с объём не получится (50 мл/литров масла играют ЗАМЕТНУЮ роль)....но что бы выйти на точность заливки в 50 мл/литров нужно изголяться с ёмкостями (узкие горловины и т.д. и не у всех они есть)...... поэтому я пишу как менять "по феншую", а там ежа можете изобретать сами....

@Alex7777 я привел 2 (два) аргумента, а Вы ни одного....  ссылки на документы будут? аргументы будут? .

У нас не M78, фильтр не сменный (про него можно забыть).....  тема вроде не "флудилка и болталка", а вроде как посеръёзному.....

Изменено пользователем Alex7777
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Aleks803 сказал:

Страшную крамолу расскажу. Я пару раз частично менял на холодную, отметил сколько слил-ровно столько и залил, и не сломалась! 

:facepalm::sm116::sm109:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Aleks803 сказал:

Страшную крамолу расскажу. Я пару раз частично менял на холодную, отметил сколько слил-ровно столько и залил, и не сломалась! 

Во! Уже пару раз. На каких пробегах? Второй раз почище сливалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Alex7777 сказал:

да, можно и так делать и ни какая это не крамола и ни для кого не секрет, но точно попасть с объём не получится (50 мл/литров масла играют ЗАМЕТНУЮ роль)....но что бы выйти на точность заливки в 50 мл/литров нужно изголяться с ёмкостями (узкие горловины и т.д. и не у всех они есть)...... поэтому я пишу как менять "по феншую", а там ежа можете изобретать сами....

50мл.литров? На заводе первично переливают до литра, полистайте эту тему, сколько и как, когда - дело каждого, но главное не навредить, вот и делимся каждый своим опытом, на то и форумы. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Aleks803 сказал:

50мл.литров? На заводе первично переливают до литра, 

странная информация..... заводчане если такие косяки делают, то никогда не признаются.... да и Бог с ними.... наше дело правильно эксплуатировать машину.... про 50 мл/литров я не с проста упомянул.... вполне реальный случай.на вполне новом масле и именно на Атласе.....

Изменено пользователем Alex7777
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Alberto сказал:

Во! Уже пару раз. На каких пробегах? Второй раз почище сливалось?

Пару раз -  это на разных машинах, но ранее 60т.км пробега, ни на одной. Почитав об особенностях, по нашему автомату, придётся отвернуть контрольную пробку на ТО-2...,понюхаем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти