Fessis

Вопрос по турбине двигателя и компрессору кондиционера. Atlas

В теме 12 сообщений

Доброго времени суток господа и возможно дамы!

Дабы не создавать 2 разных темы, решил создать 1, но с 2 вопросами. 

Итак, исходные данные: Атлас 1,8 турбо, полный привод, пробег 45 т.км. Авто 3.5 года.

1 - в этом году, после нового года, при движении авто появился звук, похожий на работающий кулер (вентилятор) в ноутбуке, который давно не чистили. Звук пропадает при нагреве двигателя до 86-88 градусов и идет обычный, нормальный звук мотора и турбины при различных режимах эксплуатации . Температуру меряю за счет того, что подключен в elm-разъем аналог урезанного диагноста на постоянной основе и экран выведен на торпеду. Авто владею 3.5 года, проблем со слухом нету и не услышать ранее такой звук не мог. В декабре/январе был простой авто в 3 недели и после завода в минус 25 (примерно) был слышен звук натужно работающего кулера (вентилятора) - не скрежет (не могу точно описать), но что то явно не здоровое. Но звук был примерно полминуты, и пропал как упали первые прогревочные обороты, что свыше 1000 по тахометру. На холодную стараюсь не стартовать, за все время эксплуатации сразу начинал движение на холодном движке максимум раз 5. Но никогда не давил на тапку при этом, всегда давал прогреться двигателю. Обычно включаю автозапуск и даю авто прогреться. Масло и фильтр меняю раз в 5 т.км. с момента покупки в салоне. По динамике тоже ничего не изменилось. Все работает четко, рывков или просадок по мощности нету. На прогретом авто лишних звуков тоже нету. Грешу на турбину, но могу быть не прав. Возможно кто-то сталкивался с чем то подобным или сможет хотя бы высказать какие-либо предположения: турбина это или нет или что еще может так звучать?

2 - Так же после нового года заметил еще 1 косяк. При включении климат контроля или принудительно кондиционера, примерно раз в минуту падают обороты на 100. Пример: стоит авто на паркинге, полностью прогретый двигатель в среднем выдает 750 об/мин, обороты плавают + - в 20 об\в минуту - но это нормально. И раз в минуту обороты падают до примерно 650 на секунду, потом или восстанавливаются до 750 или до 800, но потом опускаются до 750 так же через 1-2 секунды и все нормально до следующего цикла через минуту. Это, как я понимаю включается компрессор (при только включенном вентиляторе печки такого нету) и в принципе это нормально, так как так и должен работать компрессор (насколько я знаю он нигде на постоянку не работает). Беспокоит то, что началась вибрация при падении оборотов. Вибрацию чувствую и на руле и на сиденье. Не почувствовать такого раньше не мог. Проблема плавающая, сегодня может быть, завтра вибрации нету и обороты падают где то на 50 от нормы. Климат работает, дует и теплым и холодным на выбор. посторонних звуков нет. Беспокоит именно то, что появилась вибрация. Может кто-нибуть с сталкивался с чем-то подобным или сможет подсказать куда смотреть?

 

P.S Свои предположения тоже есть, но не хочу их здесь писать, чтобы не смазывать результаты предположений и подсказок. Заранее спасибо!!!     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Fessis сказал:

или принудительно кондиционера, примерно раз в минуту падают обороты на 100.

это сейчас - зимой ? ниже +2 Т ?

Если да - то смотрим в сторону аккумулятора. Ему когда не нужен ток заряда - обороты действительно падают примерно до 650. А когда нужен - подрастают. + зависит ещё от многого - включено дхо, скорость вентилятора печки, громкость музыки  и .п. потребители.

Т.е. тут у вас всё работает штатно ! Но аккум наверное чуть староват уже - но на годик ` точно хватит до -10 на улице, ниже будут уже проблемки завестись на нём.

По вибрациям ща @Семеныч придёт - скажет что опоры двс поизносились и на морозе ведут себя не адекватно.

Турба тоже - к другим. Надо было всёж в разных существующих темах вопросы задавать ...

напишите любое сообщение в ответ - я разнесу по темам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Fessis сказал:

Доброго времени суток господа и возможно дамы!

Дабы не создавать 2 разных темы, решил создать 1, но с 2 вопросами. 

Итак, исходные данные: Атлас 1,8 турбо, полный привод, пробег 45 т.км. Авто 3.5 года.

1 - в этом году, после нового года, при движении авто появился звук, похожий на работающий кулер (вентилятор) в ноутбуке, который давно не чистили. Звук пропадает при нагреве двигателя до 86-88 градусов и идет обычный, нормальный звук мотора и турбины при различных режимах эксплуатации . Температуру меряю за счет того, что подключен в elm-разъем аналог урезанного диагноста на постоянной основе и экран выведен на торпеду. Авто владею 3.5 года, проблем со слухом нету и не услышать ранее такой звук не мог. В декабре/январе был простой авто в 3 недели и после завода в минус 25 (примерно) был слышен звук натужно работающего кулера (вентилятора) - не скрежет (не могу точно описать), но что то явно не здоровое. Но звук был примерно полминуты, и пропал как упали первые прогревочные обороты, что свыше 1000 по тахометру. На холодную стараюсь не стартовать, за все время эксплуатации сразу начинал движение на холодном движке максимум раз 5. Но никогда не давил на тапку при этом, всегда давал прогреться двигателю. Обычно включаю автозапуск и даю авто прогреться. Масло и фильтр меняю раз в 5 т.км. с момента покупки в салоне. По динамике тоже ничего не изменилось. Все работает четко, рывков или просадок по мощности нету. На прогретом авто лишних звуков тоже нету. Грешу на турбину, но могу быть не прав. Возможно кто-то сталкивался с чем то подобным или сможет хотя бы высказать какие-либо предположения: турбина это или нет или что еще может так звучать?

2 - Так же после нового года заметил еще 1 косяк. При включении климат контроля или принудительно кондиционера, примерно раз в минуту падают обороты на 100. Пример: стоит авто на паркинге, полностью прогретый двигатель в среднем выдает 750 об/мин, обороты плавают + - в 20 об\в минуту - но это нормально. И раз в минуту обороты падают до примерно 650 на секунду, потом или восстанавливаются до 750 или до 800, но потом опускаются до 750 так же через 1-2 секунды и все нормально до следующего цикла через минуту. Это, как я понимаю включается компрессор (при только включенном вентиляторе печки такого нету) и в принципе это нормально, так как так и должен работать компрессор (насколько я знаю он нигде на постоянку не работает). Беспокоит то, что началась вибрация при падении оборотов. Вибрацию чувствую и на руле и на сиденье. Не почувствовать такого раньше не мог. Проблема плавающая, сегодня может быть, завтра вибрации нету и обороты падают где то на 50 от нормы. Климат работает, дует и теплым и холодным на выбор. посторонних звуков нет. Беспокоит именно то, что появилась вибрация. Может кто-нибуть с сталкивался с чем-то подобным или сможет подсказать куда смотреть?

 

P.S Свои предположения тоже есть, но не хочу их здесь писать, чтобы не смазывать результаты предположений и подсказок. Заранее спасибо!!!     

По поводу опор......рано!!!!! На 1.8 с ними все норм.

По поводу просадки по оборотам - все верно, завязано точно на муфту компрессора.

А вот почему это стало тебя беспокоить?????

Я бы провел диагностику у специалистов........

А так - свечи, топливный фильтр, форсунки засрались.

Я так понял ты не активно ездишь - TGDI этого не любит, ему надо пол сраку давать, провентиоировать камеру сгорания и все что связано с пучком и выпуском.

Проверь все "пайпинги", проверь фильтр воздушный, может на хх не хватает воздуха и трясет его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По 2 вопросу - это точно из-за включения компрессора, потому что, когда отключаю режим авто на климате и кондей - то работает только печка\вентилятор и скачки оборота прекращаются. Стало беспокоить потому что пошла вибрация, до января вибрации не было. Я все эти 3.5 года проездил 95% времени при режиме авто и вибрации не было. Ее и сейчас нету если соответственно отрубить климат/кондей. Соответственно делаю вывод что это компрессор, ну а почему - тут уже много вариантов, от самого простого, что не хватает фреона, до поломки компрессора или даже проблем в опорах двигателя.

По 1 вопросу - уверенность что свист из-за турбины где то 90%. Но опять же причин много, от утечки воздуха, до тихой смерти самого картриджа турбины или даже повело корпус турбины. Что угодно может быть. 

 

Если есть возможность написать номера деталей оригиналов и\или аналогов: турбины в сборе, картриджа для нее и на всякий случай и компрессора - буду очень признателен. И где купить - смотрел в экзисте, но там цены какие то бешенные. Словно это не китаец, а минимум вольво, а то и мерс))).

Изменено пользователем Fessis
добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, ЕвгSPb сказал:

это сейчас - зимой ? ниже +2 Т ?

Если да - то смотрим в сторону аккумулятора. Ему когда не нужен ток заряда - обороты действительно падают примерно до 650. А когда нужен - подрастают. + зависит ещё от многого - включено дхо, скорость вентилятора печки, громкость музыки  и .п. потребители.

Т.е. тут у вас всё работает штатно ! Но аккум наверное чуть староват уже - но на годик ` точно хватит до -10 на улице, ниже будут уже проблемки завестись на нём.

По вибрациям ща @Семеныч придёт - скажет что опоры двс поизносились и на морозе ведут себя не адекватно.

Турба тоже - к другим. Надо было всёж в разных существующих темах вопросы задавать ...

напишите любое сообщение в ответ - я разнесу по темам

Точно не аккум, в ноябре 2022 поменял родной зверь на варту. В москве такая зима, что тут сейчас и +2 бывает. Так же выезжаю с работы с теплой стоянки, где то +16 температура. Плюс все это только когда включен режим авто или кондей. Если вырубить, то сразу прекращается цикл. Включаешь, начинается обратно.

Если не сложно - то разнесите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Fessis сказал:

Точно не аккум, в ноябре 2022 поменял родной зверь на варту. В москве такая зима, что тут сейчас и +2 бывает. Так же выезжаю с работы с теплой стоянки, где то +16 температура. Плюс все это только когда включен режим авто или кондей. Если вырубить, то сразу прекращается цикл. Включаешь, начинается обратно.

Если не сложно - то разнесите.

Ну значит просадка по оборотам точно из-за компрессора кондиционера.

Могу предложить по играться с оборотами ХХ лаунчем. Странно конечно что раньше этого не было......или не замечали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Семеныч сказал:

Ну значит просадка по оборотам точно из-за компрессора кондиционера.

Могу предложить по играться с оборотами ХХ лаунчем. Странно конечно что раньше этого не было......или не замечали.

Не заметить не мог! И самое обидное, все началось в январе. До этого вообще нареканий не было. Ну только поменял аккум - но даже его наверное еще мог бы годик покатать, но уже по сигналке видел, что после простоев стал падать до 12.2 - решил не рисковать с морозами и махнул в ноябре.

И вот тебе подарочек в новом году и турбина и компрессор теперь под вопросом. И то и то в среднем по 80 т.р. + работа. Поэтому и есть надежда, что может тут кто сможет более дешевый вариант из нормальных по качеству предложить в случае чего. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Fessis сказал:

Точно не аккум, в ноябре 2022 поменял родной зверь на варту. В москве такая зима, что тут сейчас и +2 бывает. Так же выезжаю с работы с теплой стоянки, где то +16 температура. Плюс все это только когда включен режим авто или кондей. Если вырубить, то сразу прекращается цикл. Включаешь, начинается обратно.

Если не сложно - то разнесите.

Отставить зимой выезжать с теплой стоянки на авто ! У вас же на морозе кондей работает !!! Там же всё обмерзает снаружи (( теплая стоянка это зло ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, ЕвгSPb сказал:

Отставить зимой выезжать с теплой стоянки на авто ! У вас же на морозе кондей работает !!! Там же всё обмерзает снаружи (( теплая стоянка это зло ! 

7 лет так отъездил на предыдущем авто, с той же самой стоянки зимой, с климатом в авто режиме и ничего не было. Ладно, пока никто не отписался в более конструктивном русле - или я первый на форуме с такими проблемами или у нас народ стеснительный))). Буду разбираться. Надеюсь по компрессору проблема просто в частично ушедшем фреоне. Буду смотреть

А вот турбина меня напрягает гораздо сильнее, надеюсь, где нибуть просто сосет воздух))). Но тоже буду разбираться. Постараюсь отписаться по факту устранения проблем.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немножко дополню

Вопрос с турбиной решился, притом сам. Поехал на замену масла и фильтров в конце февраля (меняю раз в 5 т.км.), пока толкался в пробке на мкаде около садовода - звук пропал. Притом как сел в машину для поездки - сразу отрубил радио, чтобы следить за звуком. Закон подлости. Рассказал мастеру на ТО про звук, прокатились с ним, звука нету. Чувствовал себя мнительным идиотом, перед мастером))).  После ТО откатал несколько дней без свиста, потом свист вернулся, через день опять пропал и так по нарастающей по дням без свиста. На данный момент свиста не было уже больше месяца. Честно говоря, особо мыслей нету, кроме того, что было загрязнение или в геометрии турбины или что то попало на движущиеся части турбины - хотя при такой скорости вращения, все что на на них попало должно  было мгновенно слетать.

Вопрос с вибрацией тоже немного улучшился, вибрация стала меньше, но все равно присутствует. Когда обороты падают на 50 - вибрации нету, когда на 100 - чувствуется, но меньше. Пока еще не занимался этим вопросом, для начала надо проверить фреон и потом всю систему охлаждения.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти