Илья

Джили Атлас стук в подвеске

В теме 334 сообщения

Решил отписаться про свою борьбу со стуками в передней подвеске.

Стучать начало где-то с 45000 км. пробега. Стук был такой, как будто косточки (стойки стабилизатора) стучат. Стуки были естественно только при езде по гребёнке. Несколько раз смотрел стойки стабилизатора. Всё в норме, но решил поменять. Взял тойотовские. Поменял. Стуки не исчезли. Да и снятые родные стойки были в норме. Назад их ставить не стал.

Проверил рейку рулевую. Всё в норме.

Пока не было снега стуки особо не напрягали, т.к.  при езде по асфальту ровному их и не было. Но вот с первым снегом, когда на дороге стали появляться снежная гребёнка, стуки стали напрягать. Заехал к знакомому на сервис. Подняли машину. Качнули амортизаторы передние. Вывод однозначный – амортизаторы передние умирают и постукивают. Пробег уже был 67000 км.

Посмотрел форумы, почитал интернет. В результате вывод был сделан следующий:

- амортизаторы под замену,

- родные не ставить однозначно, т.к. на долго их не хватит;

- аналоги фирм Patron  и Zekkert ни чем не лучше, если не хуже.

Были приобретены два амортизатора KAYABA 339032 (31) – 7000руб., две нижние проставки под пружины фирмы SAT (ST 48158-42010) -368 руб., и две проставки компании Полимер (артикул: 46-15-004/20 ABS) из Новосибирска - обошлись в 1090 руб. с доставкой из Новосиба.

Верхние опоры, опорные подшипники, пыльники и пружины было решено оставить родные, т.к. они были в отличном состоянии.

Процесс снятия и установки описывать не буду, опишу только пару нюансов сборки.

Первое:

Если будете делать всё самостоятельно в гараже, то имейте в виду, что полностью закрутить верхнюю гайку амортизатора без пневмогайковёрта вы не сможете, т.к в штоке стойки нет никакого отверстия для удерживающего её от проворачивания ключ, а длина резьбы на штоке и гайка рассчитаны под тойотовский опорный подшипник. Поэтому контрящийся буртик на гайке затягивается, в нашем случае, вровень с окончанием штока, и чтобы гайку затянуть нужен пневмогайковёрт. У меня его не было, но рядом с гаражом был шиномонтаж и собранные, но не затянутые стойки мне любезно согласились там затянуть за большое человеческое спасибо)))

Второе:

Когда открутите стойки от ступиц будьте внимательны, чтобы привода не выскочили из гранат. Страшного может ничего и не быть, но всё же...

После сборки машина (по результатам измерения) стала на 5 мм выше, т.к. проставки 20 мм., а шток стойки KAYABA короче только на 15 мм. Все стуки исчезли. Машинка стала оттормаживаться получше, т.к. кивок от уже плохо работающих старых амортизаторов исчез. Новые амортизаторы чуть-чуть пожёстче старых. Но это особо не заметно.

Вот вкратце и всё. Цена вопроса для меня 8460 руб. плюс пол дня в гараже.

Изменено пользователем 207
5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, 207 сказал:

две проставки

А эти куда проставки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сверху опор ставятся. Между опорой и кузовом.

Я поставил такие.

Есть резиновые еще этой же компании. Смотрите на их сайте.

46-15-004-20 ABS.jpg

Изменено пользователем 207
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коррекцию по развалу будешь делать? Надо бы высчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@207 Всё правильно,верхняя часть штока аморта чуть тоньше и по этому он прокручивается,я тоже затягивал пневмой!Тоже стоят эти KAYABA 339032 (31) ,родной вообще вытек в 13500 но правда на морозе за 40 гр!Вы номера стоек где взяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока не буду. Летом посмотрим. По износу резины. У меня как раз на сезон колеса летние остались. Вот и посмотрю, будет ли какой нибудь износ неправильный.

1 минуту назад, NL-3 сказал:

@207 Всё правильно,верхняя часть штока аморта чуть тоньше и по этому он прокручивается,я тоже затягивал пневмой!Тоже стоят эти KAYABA 339032 (31) ,родной вообще вытек в 13500 но правда на морозе за 40 гр!Вы номера стоек где взяли?

В интернете. А причем здесь диаметр штока стойки. Да, он на 1 мм. меньше. Но к фиксации гайки это отношение не имеет.

Изменено пользователем 207
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, 207 сказал:

По износу резины.

Учитывайте то что при изменении высоты подвески угол шрусов тоже меняется и они начинают постоянно работать под нагрузкой на излом,что тоже не есть хорошо!

3 минуты назад, 207 сказал:

В интернете. А причем здесь диаметр штока стойки.

Вы наверно меня на дроме читали по этим стойкам,я выкладывал тоже эти номера!А толщина штока при том что там есть срез на штоке и в втулке верхней опоры есть посадочное место под этот срез а так как диаметр штока меньше то этот срез не фиксирует шток в одном положении!

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, NL-3 сказал:

Учитывайте то что при изменении высоты подвески угол шрусов тоже меняется и они начинают постоянно работать под нагрузкой на излом,что тоже не есть хорошо!

Началось. 

О чем вы вобще говорите? Вы реально считаете, что общий подьем высоты авто на 5 мм. влияет на работу шрусов? Мне лично смешно. Извините)))

Господа, я просто написал, чем можно заменить наши дрянные передние аммортизаторы. У нас не спортивный болид, где в гонке на треке все имеет значение. 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, 207 сказал:

Началось. 

Да мне собственно всё равно,смешно вам или нет но законы физики не отменишь,пословицу помните про то кто смеётся последний!Ваши 5мм подложенные под опору стойки в итоге на рычаге выходят в сантиметры на колесе!Продолжайте мешать не буду...!:bye:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, NL-3 сказал:

Да мне собственно всё равно,смешно вам или нет но законы физики не отменишь,пословицу помните про то кто смеётся последний!Ваши 5мм подложенные под опору стойки в итоге на рычаге выходят в сантиметры на колесе!Продолжайте мешать не буду...!:bye:

Вот теперь мне точно смешно. Где опоры, а где шрус? У вас с механикой как? Хватит народ в заблуждение вводить. Все, дискуссию заканчиваю. Учите механику

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти