На этот раз не стыдно. Тест-драйв долгожданного Geely Atlas
- Во-первых, не "ДжИли", а "ДжилИ" – ударение на второе И. Так правильно произносится название компании...
Перестройка в действии: если раньше и сами автомобили Geely, и автосалоны, их представляющие, слегка "удивляли", то теперь все иначе. Новый, с нуля построенный завод. Первый в истории белорусского легкового "автолегпрома" полноценный конвейер с цехами сварки и окраски. Дилерскую сеть формируют заново: не в обиду другим брендам, но в автосалоне "Geely Центр Минск" вас на ресепшене встречает такая красивая девушка, что хочется заехать туда даже перед покупкой Bentley… И, наконец, что очень важно, полностью новая модель – кроссовер Geely Atlas. Что за "Мистер Х"?
"В автосалоне, как на Ждановичах в выходные," - обычно шучу я, когда рассказываю о каком-то ажиотажном спросе на отдельные модели в момент их дебюта. А тут шутка слегка не задалась: первый дилер "нового поколения" бренда Geely на самом деле находится в Ждановичах, аккурат напротив салона Hyundai, на сервисе которого и будут обслуживаться китайские автомобили с белорусским паспортом, точнее техпаспортом. А это значит, что одна проблема точно снята – гарантией будут заниматься профессионалы. А не "кто-то там, где-то, как-то". Это фразу я пишу специально, потому что за последние месяц-два уже около пяти человек из разных сфер в беседах со мной успели пожаловаться на очень специфическое обслуживание предыдущего минского дилера Geely. Пока не уверен, но, учитывая новые требования завода и стоимость "бренд-буков", маловероятно, что тем парням продлят лицензию, ведь для модели новой генерации нужен соответствующий "периметр" - салон, менеджеры, сервис.
Впрочем, до фазы покупки и обслуживания еще есть какой-то период, потому что, несмотря на наличие авто в салонах, их еще не продают и даже цены не объявлены. Поэтому, дабы не предаваться всеобщей истерии (А-А-А-А, мечта президента!), сделаем наш тест-драйв максимально прагматичным. Мысленно уберем шильдик Geely (запомнили, на какой слог ударение?) и просто протестируем совершенно неизвестный для нас кроссовер. Итак...
Дизайн? Не любовь, конечно, с первого взгляда, но объективно – добротный современный автомобиль. Шильдики Geely выглядят слегка аляповато (но мы же их мысленно закрыли!), а в остальном – явно лучше многих современных кроссоверов. Грустный Creta, очень унылые Duster, старающийся казаться молодым Kaptur, своеобразный, но очень популярный Sportage… Кто там еще? А, другие "китайцы"… Не, ребзя, не успели – Atlas занял нишу, о которой вы столько лет мечтали: "нормальных" китайских автомобилей.
Что значит "нормальных"? Это значит, что после тест-драйва, даже предполагая возможные гарантийные и постгарантийные проблемы, ты уже мысленно рассматриваешь Atlas наравне с конкурентами. Опять же это вполне созвучно с форматом нашего теста – без привязки к брендам мы просто тестируем новый кроссовер с передним приводом, 2,4-литровым атмосферным двигателем, 6-диапазонным "автоматом" и хорошим оснащением.
В первые дни тест-драйвов Atlas нарасхват, поэтому мы ездим в компании со всеми блогерами и журналистами. Дабы не услышать от очередного "эксперда" мнение о своей продажности, озвучу сразу "коллективное бессознательное", услышанное в ходе нескольких тест-драйвов. Позднее к этим выводам добавлю свое мнение, а пока – общие выводы журналистского и блогерского "пула".
Вывод первый: недурен собой. Внешне, изнутри, материалы, качество сборки – если вы искали причины для скандала, то здесь нет для вас фактуры. Мы видим и ощущаем автомобиль, который ничем – ни в худшую и ни в лучшую сторону – не отличается от конкурентов в своем сегменте. Посадка, отделка, дизайн интерьера – вот реально не стыдно.
Лет 6-7 назад коллеги попросили мой служебный Samand, чтобы показать его литовским журналистам – вот тогда мысленно я краснел, потому что это была одна из первых легковушек, собранных в Беларуси. Добротная, но весьма своеобразная машина. А сейчас уверен, что можно сесть за руль Atlas, поехать в Литву или Польшу, собрать коллег – и разговор "ху из ху" сложится куда более предметно.
Вывод второй: у белорусов определенно есть комплекс насчет Geely. Оно и понятно: поначалу нам пытались совать не самые выдающиеся автомобили переменного качества по вполне рыночной цене – в иной период купить KIA Rio или VW Polo было выгоднее, чем "атечэственнае". И продавцов, и заводчан того периода я понимаю – продавать как в СССР, по разнарядке, очень удобно. Открыл салон, нанял "ждунов", а уж покупатель, по велению президента, стопроцентно придет. И эта мысль до сих пор витает в воздухе, мол, "обяжут" – и будет спрос. Но разрыв шаблона уже все равно произошел. Поэтому вывод третий: новый завод Geely, новая модель Atlas – и кардинально новый подход ко всему.
Это вам предстоит прочувствовать самим – первый автосалон "Geely Центр Минск" открыт в Ждановичах, на очереди (в Минске) еще минимум два. Количество неважно, важно качество – все эти центры открывают компании, которые уже зарекомендовали себя в продаже и обслуживании "авторитетных" брендов, того же Hyundai. И это действительно знак: вместе с заводом полного цикла пришли китайские требования "полного цикла".
Впрочем, закончим рассуждать о высоких материях. Покупателей на данный момент волнуют два вопроса: "как машина?" и "сколько стоит?". На второй вопрос, увы, пока не может ответить никто – цены предполагаемые, "болтают" о диапазоне в примерно 17-23 тысячи долларов.
Вот на второй вопрос можем ответить – благо, протестировать новинку удалось практически во всех условиях. Итак...
Садимся в салон. "Вот реально не стыдно!" - вспоминаю свои слова, сказанные для видео. Да, не стыдно – очень органичный дизайн и качество сборки явно с учетом патентов компании Volvo, которыми нынче владеет концерн Geely. Простой пример: если раньше в любой китайской машине можно было найти примерно 5-15 моментов, которые при желании можно было назвать недостатками, то теперь – ищи, старайся! Можно сетовать на нюансы комплектации (есть мультимедиа, но нет камеры заднего хода), но в целом – приятная машина. Без лести и лукавства.
Эргономику оцениваем "по-взрослому", поскольку ценовой диапазон серьезный и конкуренты там не давят на жалость. Первая претензия – кресло водителя хоть и регулируется по высоте, но изначально стоит высоковато. После большого количества одиночных тестов я уже было вычеркнул свои ощущения из "эталоннных", однако во время презентации покатался со многими коллегами – всем показалось, что кресло в нижнем положении можно было поставить на 15-20 мм ниже. Чай, не китайцы.
В остальном – молодцы. Я уже мысленно заготовил гневный спич, но рулевая колонка регулируется по высоте и вылету – это плюс. Пластик добротнее, чем можно было бы подумать. Профиль водительского кресла все дружно оценили на пятерку. И общее ощущение качества – тоже. Причем, что интересно, мы с коллегами искали откровенные "косяки", но не нашли – в первые полчаса тест-драйва Atlas точно не разочарует. А дальше?
– Ну, с разгоном как-то неубедительно…
Хм, можно подумать, на презентацию все приехали на Subaru Impreza WRX STI! Чего мы хотим от 2,4-литрового 148-сильного переднеприводного кроссовера на "автомате"? Уж явно не "отрыва бошки" – не тот сегмент, не те характеристики. И ощутимые запаздывания "автомата" лично мне кажутся вполне ожидаемыми. "Эта машина вообще не про гонки," – пошутил коллега, и я полностью согласен.
Во-первых, потому что у Geely Atlas объективно мягкие подвески. Чтоб было понятно: мягче, чем у KIA Sportage, мягче, чем у VW Tiguan, и уж тем более – чем у кроссоверов Renault. Конечно, нужен сравнительный тест в равных условиях, но пока могу сказать: кажется, что это эталон плавности хода в данном сегменте. В двух словах – почти "пневма".
Во-вторых, в салоне очень тихо, все внешние шумы максимально приглушены. Мотор, подвески, ветер – все где-то там, снаружи, не беспокоит. Странно ощущать это в салоне китайского автомобиля, и уж тем более – китайского автомобиля белорусского производства.
В-третьих, китайцы очень умело имитируют отлично оснащение. Садясь в салон, ощущаешь, что это "премиум". Вот прям все дорого и богато: аккуратные вставки, ESP, большой экран мультимедийной системы, сервоприводы. Правда, потом выясняется, что камеры заднего хода нет, "противотуманок" – тоже, но первичное впечатление "роскоши" делает свое дело.
К сожалению, пересаживаясь на второй ряд, понимаешь, что весь боевой запал китайцев закончился на отделке и оснащении интерьера. Либо вовремя вмешались экономисты... Если вы ожидали увидеть здесь такой же "разгуляй" в оснащении, что и впереди, то увы! Места реально очень много, до спинок передних сидений даже у рослых пассажиров остается запас и по коленям, и в ступнях. По ширине сиденье "отформовано" явно для двоих. И не хватает банальных мелочей – нет даже центрального подлокотника!
Багажник тоже неубедительный, всего 320 литров, что в сочетании с приличной погрузочной высотой явно не делает Atlas самым оптимальным средством для перевозки грузов. Однако с точки зрения повседневной эксплуатации кое-какие удобства в багажнике все же имеются. И самым важным из них является внушительное "подполье" – вокруг "докатки" под фальшполом багажника столько места, что можно уложить весь необходимый скарб, начиная от огнетушителя и заканчивая домкратом, тросом и спальным мешком, на всякий случай.
Но это, так сказать, бонусы. А от знакомых и незнакомых людей я слышу прежде всего один и тот же вопрос: "Ну как, едет?". Едет. На свои "лошади" – вполне. Когда передвигаешься в режиме "как на своей", то вообще никаких вопросов. Резвый старт, адекватное ускорение в среднем диапазоне оборотов – большего от "атмосферника" и "автомата" я не жду, независимо от бренда. Звук мотора негромкий и достаточно приятный, что тоже нехарактерно для "китайцев".
Еще одна нехарактерная для "китайцев" особенность – тормоза. Свободный ход педали выбирается примерно за 15 мм, а дальнейшее замедление, вплоть до экстренного торможения, – это те же 10-15 мм. Тормозить можно буквально движением большого пальца ноги – настолько чувствительны и эффективны тормозные механизмы.
Скорость в Atlas почти не чувствуется – мягкая приятная машина. Хорошая шумоизоляция делает свое дело, и на 100-120 км/ч даже негромкая музыка мешает беседе гораздо больше, чем внешние шумы. С такой звукоизоляцией хорошо сочетаются и мягкие подвески – стыки, мелкие неровности и даже случайно незамеченные "полицейские" проходятся мягче, чем ожидается.
Управляемость? Ребята, шильдик GT висит на другой модели Geely, а здесь на это нет и намеков. Пару виражей, пройденных под стрекот системы стабилизации, только убедили в том, что модель "уж точно не про гонки". Кренится, но держит курс – и не более того.
А что с бездорожьем? Та же ситуация, что и с рулежкой: попробовать можно, но без особого удовольствия. Хотя вру. Прохваты по грунтовке – это реально удовольствие, потому что плавность хода действительно впечатляет, и если обстоятельства вынуждают каждый день преодолевать приличный участок по плохой дороге, то вы наверняка полюбите Atlas за комфорт.
Стоит ли требовать большего? Интереса ради мы проверили, в состоянии ли Atlas бороться с такими банальностями, как диагональное вывешивание. Да, в состоянии – "трэкшн" явно настроен хорошо и с пробуксовкой борется достаточно эффективно. А большего от него требовать не логично – передний привод все же...
Какие выводы по итогу теста? Оптимистичные: если ранние модели Geely нам "вдалбливали", то Atlas – это совсем другое кино. Вдохновившись потребительскими качествами модели, мы как-то совсем упустили, что это первая легковушка, не просто собранная, а сваренная и окрашенная в Беларуси. И все эти факты, вместе взятые, дают повод для радужных ожиданий. Белорусская сборка – без претензий. Кроссовер – без претензий. Ходовые качества – без претензий. Осталось только узнать точные цены, комплектации и… условия кредитования? Ведь они, говорят, тоже будут очень привлекательными...
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Geely Atlas в первое время будет предлагаться в следующих спецификациях: 2,0-литровый мотор (141 л.с.) и 6-ступенчатая механическая КПП (комплектации Standart/Comfort) и мотор 2,4 литра (148 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом", который будет доступен как с передним, так и с полным приводом. Комплектаций четыре: Standart/Comfort доступны для базовой версии, 2,4-литровая переднеприводная доступна в версиях Comfort/Luxury, а полноприводная – в версиях Comfort/Luxury/Flagship. Информацию о ценах обещают предоставить в ближайшее время.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
P.S. Редакция выражает благодарность компании "Geely Центр Минск", официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Geely Atlas 2.4 Aut. | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2378 |
Мощность, л.с. при об/мин | 148/5300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 225/3900-4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 6, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | н/д |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,9 |
В городском цикле, л/100 км | 13,8 |
В смешанном цикле, л/100 км | 9,4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4519/1831/1694 |
Колесная база, мм | 2670 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 320 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1725 |
Масса полная, кг | 2025 |
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти