• Подписаться 0
     

    Тест-драйв долгожданного Geely Atlas


    Geely Club

    На этот раз не стыдно. Тест-драйв долгожданного Geely Atlas

      29266  139

    - Во-первых, не "ДжИли", а "ДжилИ" – ударение на второе И. Так правильно произносится название компании...

    Перестройка в действии: если раньше и сами автомобили Geely, и автосалоны, их представляющие, слегка "удивляли", то теперь все иначе. Новый, с нуля построенный завод. Первый в истории белорусского легкового "автолегпрома" полноценный конвейер с цехами сварки и окраски. Дилерскую сеть формируют заново: не в обиду другим брендам, но в автосалоне "Geely Центр Минск" вас на ресепшене встречает такая красивая девушка, что хочется заехать туда даже перед покупкой Bentley… И, наконец, что очень важно, полностью новая модель – кроссовер Geely Atlas. Что за "Мистер Х"?

    IMG_9513_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_3935.jpg
    IMG_9601_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_3916%281%29.jpg
    IMG_9533_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_9513_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_3935.jpg
    IMG_9601_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_3916%281%29.jpg
    IMG_9533_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    IMG_9513_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    "В автосалоне, как на Ждановичах в выходные," - обычно шучу я, когда рассказываю о каком-то ажиотажном спросе на отдельные модели в момент их дебюта. А тут шутка слегка не задалась: первый дилер "нового поколения" бренда Geely на самом деле находится в Ждановичах, аккурат напротив салона Hyundai, на сервисе которого и будут обслуживаться китайские автомобили с белорусским паспортом, точнее техпаспортом. А это значит, что одна проблема точно снята – гарантией будут заниматься профессионалы. А не "кто-то там, где-то, как-то". Это фразу я пишу специально, потому что за последние месяц-два уже около пяти человек из разных сфер в беседах со мной успели пожаловаться  на очень специфическое обслуживание предыдущего минского дилера Geely. Пока не уверен, но, учитывая новые требования завода и стоимость "бренд-буков", маловероятно, что тем парням продлят лицензию, ведь для модели новой генерации нужен соответствующий "периметр" - салон, менеджеры, сервис.

    IMG_3951.jpg

    Впрочем, до фазы покупки и обслуживания еще есть какой-то период, потому что, несмотря на наличие авто в салонах, их еще не продают и даже цены не объявлены. Поэтому, дабы не предаваться всеобщей истерии (А-А-А-А, мечта президента!), сделаем наш тест-драйв максимально прагматичным. Мысленно уберем шильдик Geely (запомнили, на какой слог ударение?) и просто протестируем совершенно неизвестный для нас кроссовер. Итак...

    IMG_9523_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    Дизайн? Не любовь, конечно, с первого взгляда, но объективно – добротный современный автомобиль. Шильдики Geely выглядят слегка аляповато (но мы же их мысленно закрыли!), а в остальном – явно лучше многих современных кроссоверов. Грустный Creta, очень унылые Duster, старающийся казаться молодым Kaptur, своеобразный, но очень популярный Sportage… Кто там еще? А, другие "китайцы"… Не, ребзя, не успели – Atlas занял нишу, о которой вы столько лет мечтали: "нормальных" китайских автомобилей.

    Что значит "нормальных"? Это значит, что после тест-драйва, даже предполагая возможные гарантийные и постгарантийные проблемы, ты уже мысленно рассматриваешь Atlas наравне с конкурентами. Опять же это вполне созвучно с форматом нашего теста – без привязки к брендам мы просто тестируем новый кроссовер с передним приводом, 2,4-литровым атмосферным двигателем, 6-диапазонным "автоматом" и хорошим оснащением. 

    IMG_9596_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    В первые дни тест-драйвов Atlas нарасхват, поэтому мы ездим в компании со всеми блогерами и журналистами. Дабы не услышать от очередного "эксперда" мнение о своей продажности, озвучу сразу "коллективное бессознательное", услышанное в ходе нескольких тест-драйвов. Позднее к этим выводам добавлю свое мнение, а пока – общие выводы журналистского и блогерского "пула".

    Вывод первый: недурен собой. Внешне, изнутри, материалы, качество сборки – если вы искали причины для скандала, то здесь нет для вас фактуры. Мы видим и ощущаем автомобиль, который ничем – ни в худшую и ни в лучшую сторону – не отличается от конкурентов в своем сегменте. Посадка, отделка, дизайн интерьера – вот реально не стыдно.

    Лет 6-7 назад коллеги попросили мой служебный Samand, чтобы показать его литовским журналистам – вот тогда мысленно я краснел, потому что это была одна из первых легковушек, собранных в Беларуси. Добротная, но весьма своеобразная машина. А сейчас уверен, что можно сесть за руль Atlas, поехать в Литву или Польшу, собрать коллег – и разговор "ху из ху" сложится куда более предметно. 

    IMG_9750_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    Вывод второй: у белорусов определенно есть комплекс насчет Geely. Оно и понятно: поначалу нам пытались совать не самые выдающиеся автомобили переменного качества по вполне рыночной цене – в иной период купить KIA Rio или VW Polo было выгоднее, чем "атечэственнае". И продавцов, и заводчан того периода я понимаю – продавать как в СССР, по разнарядке, очень удобно. Открыл салон, нанял "ждунов", а уж покупатель, по велению президента, стопроцентно придет. И эта мысль до сих пор витает в воздухе, мол, "обяжут" – и будет спрос. Но разрыв шаблона уже все равно произошел. Поэтому вывод третий: новый завод Geely, новая модель Atlas – и кардинально новый подход ко всему.

    Это вам предстоит прочувствовать самим – первый автосалон "Geely Центр Минск" открыт в Ждановичах, на очереди (в Минске) еще минимум два. Количество неважно, важно качество – все эти центры открывают компании, которые уже зарекомендовали себя в продаже и обслуживании "авторитетных" брендов, того же Hyundai. И это действительно знак: вместе с заводом полного цикла пришли китайские требования "полного цикла". 

    Впрочем, закончим рассуждать о высоких материях. Покупателей на данный момент волнуют два вопроса: "как машина?" и "сколько стоит?". На второй вопрос, увы, пока не может ответить никто – цены предполагаемые, "болтают" о диапазоне в примерно 17-23 тысячи долларов.

    Вот на второй вопрос можем ответить – благо, протестировать новинку удалось практически во всех условиях. Итак...

    4.jpg
    5%281%29.jpg
    6%281%29.jpg
    IMG_9340_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    2.jpg
    3%281%29.jpg
    4.jpg
    5%281%29.jpg
    6%281%29.jpg
    IMG_9340_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%
    2.jpg
    3%281%29.jpg
     

    Садимся в салон. "Вот реально не стыдно!" - вспоминаю свои слова, сказанные для видео. Да, не стыдно – очень органичный дизайн и качество сборки явно с учетом патентов компании Volvo, которыми нынче владеет концерн Geely. Простой пример: если раньше в любой китайской машине можно было найти примерно 5-15 моментов, которые при желании можно было назвать недостатками, то теперь – ищи, старайся! Можно сетовать на нюансы комплектации (есть мультимедиа, но нет камеры заднего хода), но в целом – приятная машина. Без лести и лукавства.

    Эргономику оцениваем "по-взрослому", поскольку ценовой диапазон серьезный и конкуренты там не давят на жалость. Первая претензия – кресло водителя хоть и регулируется по высоте, но изначально стоит высоковато. После большого количества одиночных тестов я уже было вычеркнул свои ощущения из "эталоннных", однако во время презентации покатался со многими коллегами – всем показалось, что кресло в нижнем положении можно было поставить на 15-20 мм ниже. Чай, не китайцы.

    В остальном – молодцы. Я уже мысленно заготовил гневный спич, но рулевая колонка регулируется по высоте и вылету – это плюс. Пластик добротнее, чем можно было бы подумать. Профиль водительского кресла все дружно оценили на пятерку. И общее ощущение качества – тоже. Причем, что интересно, мы с коллегами  искали откровенные "косяки", но не нашли – в первые полчаса тест-драйва Atlas точно не разочарует. А дальше?

    IMG_9904_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    – Ну, с разгоном как-то неубедительно…

    Хм, можно подумать, на презентацию все приехали на Subaru Impreza WRX STI! Чего мы хотим от 2,4-литрового 148-сильного переднеприводного кроссовера на "автомате"? Уж явно не "отрыва бошки" – не тот сегмент, не те характеристики. И ощутимые запаздывания "автомата" лично мне кажутся вполне ожидаемыми. "Эта машина вообще не про гонки," – пошутил коллега, и я полностью согласен.

    Во-первых, потому что у Geely Atlas объективно мягкие подвески. Чтоб было понятно: мягче, чем у KIA Sportage, мягче, чем у VW Tiguan, и уж тем более – чем у кроссоверов Renault. Конечно, нужен сравнительный тест в равных условиях, но пока могу сказать: кажется, что это эталон плавности хода в данном сегменте. В двух словах – почти "пневма".

    Во-вторых, в салоне очень тихо, все внешние шумы максимально приглушены. Мотор, подвески, ветер – все где-то там, снаружи, не беспокоит. Странно ощущать это в салоне китайского автомобиля, и уж тем более  – китайского автомобиля белорусского производства.

    В-третьих, китайцы очень умело имитируют отлично оснащение. Садясь в салон, ощущаешь, что это "премиум". Вот прям все дорого и богато: аккуратные вставки, ESP, большой экран мультимедийной системы, сервоприводы. Правда, потом выясняется, что камеры заднего хода нет, "противотуманок" – тоже, но первичное впечатление "роскоши" делает свое дело.

    IMG_9486_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    К сожалению, пересаживаясь на второй ряд, понимаешь, что весь боевой запал китайцев закончился на отделке и оснащении интерьера. Либо вовремя вмешались экономисты... Если вы ожидали увидеть здесь такой же "разгуляй" в оснащении, что и впереди, то увы! Места реально очень много, до спинок передних сидений даже у рослых пассажиров остается запас и по коленям, и в ступнях. По ширине сиденье "отформовано" явно для двоих. И не хватает банальных мелочей – нет даже центрального подлокотника!

    IMG_3828.jpg

    IMG_3835.jpg

    Багажник тоже неубедительный, всего 320 литров, что в сочетании с приличной погрузочной высотой явно не делает Atlas самым оптимальным средством для перевозки грузов. Однако с точки зрения повседневной эксплуатации кое-какие удобства в багажнике все же имеются. И самым важным из них является внушительное "подполье" – вокруг "докатки" под фальшполом багажника столько места, что можно уложить весь необходимый скарб, начиная от огнетушителя и заканчивая домкратом, тросом и спальным мешком, на всякий случай.

    IMG_9326_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    Но это, так сказать, бонусы. А от знакомых и незнакомых людей я слышу прежде всего один и тот же вопрос: "Ну как, едет?". Едет. На свои "лошади" – вполне. Когда передвигаешься в режиме "как на своей", то вообще никаких вопросов. Резвый старт, адекватное ускорение в среднем диапазоне оборотов – большего от "атмосферника" и "автомата" я не жду, независимо от бренда. Звук мотора негромкий и достаточно приятный, что тоже нехарактерно для "китайцев".

    Еще одна нехарактерная для "китайцев" особенность – тормоза. Свободный ход педали выбирается примерно за 15 мм, а дальнейшее замедление, вплоть до экстренного торможения, – это те же 10-15 мм. Тормозить можно  буквально движением большого пальца ноги – настолько чувствительны и эффективны тормозные механизмы.

    IMG_9858_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    Скорость в Atlas почти не чувствуется – мягкая приятная машина. Хорошая шумоизоляция делает свое дело, и на 100-120 км/ч даже негромкая музыка мешает беседе гораздо больше, чем внешние шумы. С такой звукоизоляцией хорошо сочетаются и мягкие подвески – стыки, мелкие неровности и даже случайно незамеченные "полицейские" проходятся мягче, чем ожидается.

    Управляемость? Ребята, шильдик GT висит на другой модели Geely, а здесь на это нет и намеков. Пару виражей, пройденных под стрекот системы стабилизации, только убедили в том, что модель "уж точно не про гонки". Кренится, но держит курс – и не более того.

    IMG_3981%281%29.jpg

    А что с бездорожьем? Та же ситуация, что и с рулежкой: попробовать можно, но без особого удовольствия. Хотя вру. Прохваты по грунтовке – это реально удовольствие, потому что плавность хода действительно впечатляет, и если обстоятельства вынуждают каждый день преодолевать приличный участок по плохой дороге, то вы наверняка полюбите Atlas за комфорт.

    Стоит ли требовать большего? Интереса ради мы проверили, в состоянии ли Atlas бороться с такими банальностями, как диагональное вывешивание. Да, в состоянии – "трэкшн" явно настроен хорошо и с пробуксовкой борется достаточно эффективно. А большего от него требовать не логично – передний привод все же...

    IMG_9836_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    IMG_9531_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%

    Какие выводы по итогу теста? Оптимистичные: если ранние модели Geely нам "вдалбливали", то Atlas – это совсем другое кино. Вдохновившись потребительскими качествами модели, мы как-то совсем упустили, что это первая легковушка, не просто собранная, а сваренная и окрашенная в Беларуси. И все эти факты, вместе взятые, дают повод для радужных ожиданий. Белорусская сборка – без претензий. Кроссовер – без претензий. Ходовые качества – без претензий. Осталось только узнать точные цены, комплектации и… условия кредитования? Ведь они, говорят, тоже будут очень привлекательными...

    Цены и комплектации

    На белорусском рынке новый Geely Atlas в первое время будет предлагаться в следующих спецификациях: 2,0-литровый мотор (141 л.с.) и 6-ступенчатая механическая КПП (комплектации Standart/Comfort) и мотор 2,4 литра (148 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом", который будет доступен как с передним, так и с полным приводом. Комплектаций четыре: Standart/Comfort доступны для базовой версии, 2,4-литровая переднеприводная доступна в версиях Comfort/Luxury, а полноприводная – в версиях Comfort/Luxury/Flagship. Информацию о ценах обещают предоставить в ближайшее время.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    P.S. Редакция выражает благодарность компании "Geely Центр Минск", официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Geely Atlas 2.4 Aut.
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб. см 2378
    Мощность, л.с. при об/мин 148/5300
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900-4400  
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Тип 6, автоматическая
    ПОДВЕСКИ, ТИП
    Передняя независимая McPherson    
    Задняя независимая многорычажная   
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с н/д
    Макс. скорость, км/ч н/д
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,9
    В городском цикле, л/100 км 13,8
    В смешанном цикле, л/100 км 9,4
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 4519/1831/1694
    Колесная база, мм 2670
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Объем багажника, л 320
    Емкость топливного бака, л 60
    МАССА
    Масса снаряженная, кг 1725
    Масса полная, кг 2025


    Подписаться 0
     


    Обратная связь




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти