booroondook

Участник Geely Club
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

23 Отлично

Информация о booroondook

Информация

  • Имя
    Игорь
  • Возраст
    56
  • Пол
    Мужчина
  • Авто
    Geely Atlas
  • Город
    MOSCOW
  1. Это точно. Для скачивания одних только карт Москвы и МО для Яндекс-Навигатора уходит 700-800 МБ трафика. Причем, только "полезного" трафика. К ним еще нужно добавить всякий мусор, повторную закачку пакетов для коррекции ошибок и т.д. В итоге выйдет больше гигабайта. Ну, и.т.д.
  2. Нельзя. Магнитола не умеет работать "передающим" устройством.
  3. Недостаток роутеров "модемного" форм-фактора - отсутствие собственного аккумулятора. Поэтому он выключается ("вырубается") каждый раз, когда вы глушите двигатель. А для нового старта и выхода в рабочий режим ему нужно какое-то время (полторы-две минуты). Это не очень удобно. Другое дело - роутеры в "коробочном" форм-факторе. Благодаря встроенному аккумулятору, они продолжают работать и после выключения зажигания, поэтому за время кртковременной стоянки (например, заправки топливом) вы не потеряете Интернет. А чтобы аккумулятор не садился, пока машина ночует в гараже, обычно имеется опция ухода в глубокий сон при отсутствии клиентских обращений по WiFi в течение какого-то времени (например, получаса). Ну и опять же - такой роутер можно взять с собой из машины, если приехали куда-то на пикник и т.п.
  4. Любой мобильный интернет-роутер, коих сейчас продается немеряно. Я лично использую Huawei E5573, но есть и другие варианты...
  5. Просвещения пост... Что такое Яндекс-Авто с технической точки зрения. Как знает часть из нас (а часть - даже не догадывается), рынок штатных и альтернативных головных устройств (даже если брать в расчет только "головы" на Андроиде) весьма разнообразен по части используемого "железа". Разные разработчики и производители для создания автомагнитол выбирают за основу разные процессоры и разные MCU, и в итоге получается довольно большое разнообразие так называемых "платформ". Платформа головного устройства - это его аппаратная часть, которая состоит из двух основных компонентов - MCU (микропроцессорное устройство, отвечающее за питание, радиоприем, усиление звука и т.д.) и Андроид-компонента, представляющая собой почти обычный мини-компьютер под управлением ОС Андроид (как смартфон или планшет). На сегодняшний день самые популярные процессорные сборки (SoC), на которых построены Андроид-компоненты автомагнитол - это Rockchip (RK3066/RK3188/PX3/PX5/PX30/PX6), Allwinner (R16/T3/T8), Intel (SoFIA, Airmont SC9853i), MediaTEK (MT3561 и другие). В комбинации с десятком (примерно) типов MCU получается довольно большое количество возможных платформ (правда, здесь количество вычисляется не простым перемножением, потому что далеко не все варианты SoC комбинируются со всеми вариантами MCU: есть устоявшиеся связки - например, MCU разработки Microntek/HCT комбинируются только с SoC Rockchip, а MCU TopWay - только с Allwinner). Система Яндекс-Авто устанавливается, конечно же, не на все это многообразие платформ, но тем не менее некоторое разнообразие есть (по моим личным подсчетам - порядка 6 или 7 платформ). Разработчики из Яндекса пошли по пути унификации, и это им в какой-то степени удалось - но правда, за счет определенных "жертв", а именно: интерфейс Яндекс-Авто не на 100% "закрывает" потребности управления головным устройством, поэтому в некоторых местах оставлены, если можно так выразиться, "дыры" для доступа к некоторым "родным" настройкам магнитолы. Эти "дыры" хорошо заметны по внезапно изменившемуся оформлению интерфейса - вместо Яндекс-темы оформления мы вдруг видим что-то другое. Особенно это касается системных настроек и настроек громкой связи через Bluetooth. Вот характерное фото, иллюстирующее только что сказанное. Слева мы видим тонкую вертикальную полоску с иконками - это то, что "осталось" от Яндекс-Авто. А на остальной части экрана показан интерфейс системных настроек, который к Яндекс-Авто не относится, а является "родным" для данного головного устройства (платформа D200/RK3066): В итоге, система Яндекс-Авто стала состоять из двух приложений - это, собственно, сама оболочка (приложение YandexAuto.apk) и вспомогательный сервис hal.apk, через который производится взаимодействие с MCU (один из характерных примеров - это управление радиоприемником). При этом приложение YandexAuto.apk - одинаковое для всех платформ (различие идет только по номеру версии и дате сборки), а сервис hal.apk "заточен" под конкретную платформу. Все остальные Яндекс-приложения (Навигатор, Яндекс-Радио и т.д.) - это самые обычные приложения, доступные в Маркете, а их слегка инземенный интерфейс - результат "воздействия" оболочки YandexAuto.apk. Важный момент - систему Яндекс-Авто нельзя установить на обычную магнитолу (штатную или альтернативную - неважно) просто как приложение, поскольку, кроме дополнительных приложений, нужно еще кое-что "подрегулировать" в системных сервисах Андроида (services.jar и возможно некоторые другие) - в частности, скрыть стандартную для Андроида строку состояния, дать кое-какие дополнительные разрешения Яндекс-приложениям, прописать кое-какие системные параметры. Ну, и в качестве "вишенки на торте" - удалить из системы службы Google, перекрыв таким образом пользователю возможность устанавливать приложения из Маркета и вообще пользоваться услугами Google. С учетом только сказанного, система Яндекс-Авто устанавливается на головное устройство в составе переделанной прошивки, пересобранной на базе оригинальной заводской. В прошивке уже все подчищено и настроено так, как нужно системе Яндекс-авто. Соответственно, для каждой аппаратной платформы требуется своя прошивка. Что из этого вытекает? Из этого вытекает то, что раздобыв где-то прошивку с Яндекс-Авто, созданную для другой платформы, вы не сможете установить ее на наше головное устройство. И увидев где-то на Ютьюбе, как кто-то в Яндекс-авто вводит коды или пароли для доступа к неким настройкам, не спешите пытаться ввести эти коды на "нашей" сборке Яндекс-Авто, потому что опять же: другая платформа - другие алгоритмы. В тех роликах на Ютьюбе человек вводит коды даже не в самой оболочке Яндекс-авто, а в системных настройках головного устройства. Просто, как я уже выше говорил, в Яндекс-Авто оставлены "дыры" для доступа к некоторым системным приложениям оригинальной прошивки. Вот человек нашел эту "дыру", запустил системные настройки и там вводит коды. У нас все по-другому. Кстати, это касается и установки дополнительных приложений.
  6. Ну, тогда ловите распиновку, в каком виде удалось ее собрать по кусочкам из разных источников:
  7. А это точно известно? Кто-нибудь проверял, прозванивал? Если да, то какие-там номера контактов на разъемах башки? Не буду ничего утверждать, но обычно на машинах с CAN-шиной кнопки руля подключаются к CAN-шине, а магнитола (тоже подключенная к CAN-шине) получает коды нажатий кнопок в виде команд. Еще бывают варианты (это уже с нештатными магнитолами), когда CAN-команды получает специальное устройство - CAN-адаптер, который преобразует их обратно в аналоговые сигналы (величины потенциала по отношению к массе) и уже в таком виде подает в башку.
  8. Говорят, что если отключить башку от разъемов, то кнопками на руле становится невозможно управлять бортовым компьютером. Так ли это, кто-нибудь проверял (только лично, а не где-то от кого-то слышал)?
  9. Ну, если вам Интернет на головном устройстве не нужен, тогда можно и так.
  10. Сначала надо установить видеорегистратор нормальный (т.е., сопрягаемый с головным устройством), а потом уже думать о внедрении приложения. А с этим регистратором, что вы купили, вам придется каждый раз заходить в настройки магнитолы и переключаться с вашей основной точки доступа WiFi (через которую вы соединяетесь с Интернетом (например, для получения информации о пробках в навигации)) на точку доступа видеорегистратора, которая выхода в Интернет не имеет. затем вы будете запускать приложение, а поработав с регистратором, выходить из этого пириложения и снова идтив настройки и переключаться обратно на старую точку доступа. Вам такие "алгоритмы" нравятся? В то же время в природе имеются видеорегистраторы, специально "заточенные" под работу с головными устройствами (их обычно продают те же китайские продавцы, которые торгуют автомагнитолами). Такой регистратор в обязательном порядке имеет отдельный проводок, который соединяется с ответным проводком магнитолы (к сожалению, наша магнитола к этому виду не относится, и у нее такого проводка нет), а видеовыход регистратора подключается к видеовходу магнитолы (здесь снова незадача - у нашей магнитолы и видеовхода-то нет). После этого на магнитоле запускается приложение, в котором вы не только видите "картинку" с регистратора, но еще и можете управлять им, тыкая по экрану и выбирая пункты меню регистратора.
  11. Уж не знаю, что именно вам там известно, а вот закон о защите прав потребителей говорит о том, что эти самые "изменения конструкции" должны трактоваться строго применительно к конкретному агрегату или системе. Да, если дилер обнаружит сорванные пломбы на головном устройстве, то откажет в гарантийном ремонте именно головного устройства, а не всей машины в целом.
  12. Спасибо! Нажимать кнопочку не буду, поскольку нет веской причины рисковать состоянием башки. Но если ты (или кто-то) ее нажимал, то расскажите, что дальше происходит. Могу предположить, что... а) делается перемонтирование папки /system со 2-го раздела на 9-й. Но такое состояние не может быть "стабильным" - после перезагрузки все равно под "систему" будет смонтирован 2-й раздел. ...либо... б) формируется команда для рекавери по копированию 9-го раздела во 2-й с дальнейшей перезагрузкой в рекавери, где и отрабатывается эта команда. После отработки 2-й раздел, ставший гарантированно рабочим, снова используется в качестве "системы". Короче, вполне разумная операция по восстановлению системного раздела в случае его повреждения.
  13. В том-то и дело, что ничего не меняет. Если в ядре прописано, что в папку /system при загрузке монтируется именно раздел mmcblk0p2, то он и будет всегда так монтироваться. А не так, что хочу то mmcblk0p2, то mmcblk0p9, то еще какой. Это не ответ. В следующий раз спросишь у меня что-нибудь, я тебе порекомендую поискать в Гугле.
  14. Как именно? Вообще-то имена и расположение разделов прописаны в ядре (uImage), которое неизменно.
  15. А по-моему, всё не так. Андроид не умеет, чтобы под "систему" использовать то один раздел, то другой. В 9-м разделе хранится эталонная копия системного раздела, а "рабочий" системный раздел - 2-й. По всей видимости, по неизвестной нам причине состоялось какое-то событие, которое вызвало аварийную процедуру копирования 9-го раздела во второй и дальнейшую перезагрузку с уже рабочим 2-м разделом в качестве "системы". Еще бы узнать, как можно принудительно вызвать эту самую процедуру. Тогда можно было бы более смелые эксперименты над башкой производить. Сломал систему - восстановил из резерва, снова ковыряй.... P.S. Мне встречались бошки, которые после пяти неудачных попыток загрузки автоматом активировали перепрошивку (при условии, что вставлена флешка с нужными файлами). Возможно, и наша башка что-то подобное умеет.