Ответить на Ручник / ручной тормоз Джили Атлас (Atlas)

svvas
От svvas,
Прям вот заинтриговали меня. Вкручивать - не вкручивать, разводить - не разводить. Предлагаю от голой, ничем не подкрепленной, теории, а у кого-то практики "методом тыка", перейти к научным изысканиям. Есть такой замечательный мануал для обучения от VAG по устройству электроручника. Там много чего интересного можно почерпнуть, но нас интересует внутренний механизм суппорта, картинку прикрепил. Не думаю, что у нас он принципиально отличается, скорее всего что-то похожее. Итак, внутри поршня есть шпиндель с резьбой, который крутится моторчиком ручника. Есть нажимная гайка, которая ходит по резьбе шпинделя, свободно скользит вдоль поршня, но не крутится относительно него. Что происходит при постановке на ручник: мотор крутит шпиндель; гайка "скручивается" с него; давит на дно поршня и прижимает его к колодкам; когда уже некуда крутиться, подача напряжения на мотор прекращается по датчику тока. Что происходит при снятии ручника: мотор крутит шпиндель в обратную сторону некоторое небольшое время (это важно!); гайка "накручивается" на шпиндель, отходя от поршня, но не двигая сам поршень (свободно скользит внутри него). Давление на поршень прекращается, ослабляя его и обеспечивая минимальный рабочий зазор. То есть, выключив зажигание с зажатой кнопкой (снятым ручником) для замены колодок, мы имеем максимально выдвинутый поршень (колодки-то уже "лысые") и нажимную гайку, отведенную от дна поршня на какое-то расстояние. Но не накрученную на шпиндель до упора! А дальше у нас есть аж три варианта: 1. Накрутить нажимную гайку до упора. Подключив питание на моторчик напрямую, либо сканером, переведя ручник в сервисный режим. Ну или, для эстетов, сняв моторчик и вращая шпиндель вручную. После того как гайка отведена до упора, достаточно просто вдавить поршень, вкручивать его уже не надо (и собственно некуда, гайка уже уперлась). 2. Вкручивать и одновременно вдавливать поршень, при этом гайка будет накручиваться на шпиндель и освобождать место для вдавливания поршня. 3. Некий гибрид первого и второго способов - сначала покрутить поршень без давления, чтобы закрутилась гайка, потом вдавить его. По мне, так первый вариант самый простой. Второй без специального приспособления очень неудобен. Третий - ну, так себе. Просьба воспринимать мое словоблудие как информацию для размышления, а не как руководство к действию.