• Тест-драйв Эмгранд 7 от Драйв.ру (Emgrand 7 2019)


    Dimon

    Статья про обновленный седан Эмгранд 7 от Драйв.ру

    Пока обновлённый Geely Emgrand 7 доступен в России только со 133-сильным «атмосферником» 1.8 в двух комплектациях. Comfort с механической пятиступкой стоит 880 тысяч рублей, Luxury с расширенным списком оборудования и вариатором — 970 тысяч.

    Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в России, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино. Да не просто в формате отвёрточной сборки (несколько лет назад её осуществляли в Черкесске), а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов! По тому же конвейеру идут кроссоверы Atlas и X7 ― более свежие и востребованные. А какие струны в душе покупателей должен зацепить Emgrand 7, седан вымирающего сегмента С+, плод то ли четвёртой, то ли пятой модернизации модели Emgrand EC7 образца 2009 года?

     
    5bd728e2ec05c43535000042.jpg

    Общий вид интерьера я включил в галерею «Крупным планом», а здесь привожу фотографию, которая лучше показывает, как сильно руль смещён влево относительно кресла, да ещё с перекосом оси. Отделка салонных панелей, впрочем, отторжения не вызывает.

    Последний раз я ездил на EC7 три-четыре года назад ― и вижу, что в масть пришлись и рестайлинг, и белорусское отношение к производству. Колёсные арки по-прежнему некрасиво нависают над колёсами, но аккуратный декор отвлекает внимание. Кузовные зазоры стали существенно ровнее, молдинги не топорщатся, качество окраски лучше китайского. Впрочем, конфеткой Emgrand 7 не стал: сварка в проёме багажника всё так же груба, а дворники и форсунки выставлены напоказ. Бесключевой доступ работает только на водительской двери, как и автоматика стеклоподъёмника, причём только на открытие.

    5bd728e2ec05c43535000050.jpg

    Для наших условий радуют честные 17 см дорожного просвета и обогреваемая зона покоя дворников. Но для передних сидений подогрев сделан одноступенчатым, а баранка и задние сиденья вовсе его лишены. Двухлитровый бачок омывателя ― это смешно.

    В салоне воспринимаемое качество подтянуто ещё существеннее. У передней панели мягкий верх и гармоничная форма. Приборы симпатичны, медиацентр выглядит «дорого-богато». Это уже не муляж автомобиля, а полноценный автомобиль ― на дверях даже есть торцевые красные лампы, предупреждающие об открытии. Но захлопываешь дверь — и в горле встаёт комок. Салон источает запах какой-то сырой резины и бог весть каких химикатов. Сегодня такого даже АвтоВАЗ себе не позволяет, а тут машина почти за миллион рублей. Возможно, виновен и отвратительный кожзам топовой версии Luxury.

     

    5bd727b2ec05c44526000043.jpg

    Приборы и современны, и читаются неплохо, за исключением мелких символов на дисплее. Индикации среднего расхода нет, а электронные часы почему-то постоянно убегают на несколько часов, словно пытаясь догнать китайское время.

    Посадка за рулём чудовищна. Он лишь чуть регулируется по высоте, хотя больше всего хочется выдвинуть колонку на себя и сразу сантиметров на десять. При росте 187 см я с трудом дотягиваюсь до баранки, хотя сижу на плоском жёстком кресле с поджатыми ногами ― правая лежит на остром ребре тоннеля, левая бьётся о дверную ручку. Но к чему не привыкнет русский человек! Приноравливаюсь держать руль в нижнем секторе с неудобным срезом и стараюсь замечать хорошее: например, огромные зеркала и большую зону стеклоочистки. Правда, стойки лобового стекла опасно широки.

     

    5bd728e2ec05c43535000062.jpg

    Пресс-материалы обещают двухкомпонентную набивку передних сидений, но на деле они жёстки, а профиль примитивен. Подушке не хватает длины. Сзади всё неплохо (рост Насти — 174 см), только спинка кому-то может показаться заваленной назад.

    Популярный начальный мотор 1.5 для «семёрки» пока недоступен, и сейчас к нам поставляются только Эмгранды с атмосферным мотором 1.8 (133 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Наш образец как раз двухпедальный. Двигатель пускается удобной кнопкой, заметно встряхивая кузов. Включаешь современным селектором «Драйв» ― и вибрация поселяется на полу и сиденьях уже навсегда. В некоторых режимах она сглаживается, но на холостых и при интенсивном разгоне донимает.

     

    5bd728e3ec05c4353500007e.jpg

    Доступ в салон в этой версии бескнопочный: в ручке есть сенсор приближения. Но запирается Geely кнопкой. Звук закрывания дверей небогатый, а у задних ещё и громкий. Проём багажника можно было исполнить поаккуратнее.

    А разгон на удивление действительно бывает интенсивным. Вариатор долго и рвано «пережёвывает» момент при трогании, но через секунду-другую Emgrand начинает понятно реагировать на акселератор. Спортрежим вообще очень точен и годится в качестве основного. Заводских данных о динамике нет, а наш прибор Racelogic фиксирует набор 100 км/ч в среднем за 10,5 с при штатном ускорении с одним водителем в салоне. Старт в две педали позволяет отыграть примерно полсекунды. Уровень Kia Rio 1.6 с «автоматом».

     

    5bd728e3ec05c4353500008c.jpg

    Забавно, что для каждой попытки тронуться с двух педалей стрелка тахометра занимает новое положение в диапазоне 2100–2600 об/мин.

    Вариатор Punch VT2 известен давно как вполне надёжный и связан здесь с маховиком через пакеты фрикционов — гидротрансформатора нет. Обычно штатное замедление в трафике — это комбинация торможения двигателем и усилий тормозной системы. У Geely она ухватиста и требует точности в работе педалью. Поэтому когда перед самой остановкой резковато выключается многодисковое сцепление, седан неизбежно перетормаживает. На эти клевки накладываются заминки на старте — и движение в запруженном городе получается дёрганым.

     

    5bd727b3ec05c4685d000083.jpg

    Медисистема с восьмидюймовым экраном хорошо выглядит, но её функциональность невелика, а регулировать громкость удобно только с руля: кнопки справа от дисплея сенсорные, и до них не дотянуться.

    По опыту общения с Эмграндами прошлых лет я знаю, что в поворотах Geely требует осторожности. Эта «семёрка» не исключение. В обычных режимах всё более-менее понятно, только не радует «длинная» рейка с гидроусилителем, требующая почти трёх с половиной оборотов от упора до упора баранки. А вот если перебрать со скоростью, Emgrand 7 по-прежнему проваливается в нелогично нарастающий крен, одновременно утрачивая реактивное усилие на руле, а через секунду неприятно доворачивает внутрь.

     

    5bd728e3ec05c435350000b6.jpg

    Принципиальная разница Эмгранда с белорусским же Атласом в том, что кроссовер ещё можно подтянуть до требований российского рынка, поиграв только допоборудованием. А Emgrand 7 надо менять куда глубже, на уровне компоновки ― и делать это уже поздно.

    На китайских покрышках, помнится, было совсем страшно, а братская Белшина BEL-202 сглаживает переходные процессы, и вообще, её выбор для этого шасси не вызывает вопросов. Подозреваю, и плавности хода она помогает: на небольших дефектах полотна Geely ведёт себя благородно-упруго. Кочки покрупнее уже заметно приходят на кузов, провоцируя тряску салонного зеркала. Жестковата подвеска.

    Даже на прямой неровности приводят к небольшому, но уходу с курса ― и все они чувствуются на баранке. Однако на ровном хорошем шоссе Emgrand приемлемо идёт и 120, и 140 км/ч ― а не замечать скорость помогает хорошая изоляция от дорожных и наружных шумов. Но тих он только при равномерном движении ― на обгонах натужный рёв мотора, помноженный на ту самую вибрацию, убивает комфортное зерно.

     

    5bd728e3ec05c43535000070.jpg

    Покупатель должен быть непритязателен, невысокого роста, без страсти к быстрой езде. А ведь современная Россия уже познала хорошие автомобили даже среди лоу-коста...

    Хотя на заднем диване удобно: ступням и коленям вполне просторно, а руки удобно ложатся на мягкий средний подлокотник и дверной с шикарной ручкой. Только низкий скат крыши осложняет посадку и ограничивает запас по высоте до уровня седана Volkswagen Polo. А ещё это амбре... Багажник довольно велик, хотя и не возьмусь предположить, откуда в паспортных данных взялись фантастические 680 литров. И где ручки для открывания или закрывания крышки?

     

    5bd728e3ec05c435350000c4.jpg

    Багажник можно открыть только с брелока или из салона. Объём пристоен, отделка небогата, но соответствует цене. Область вокруг скобы замка прикрыта подпружиненной крышкой ― черта, характерная скорее для премиума.

     

    5bd728f2ec05c44526000050.jpg

    Вокруг маленькой докатки можно разместить немало барахла. В поднятом положении пол крепится удобным и простым крючком. Плафон освещения багажника вызывает мрачные ассоциации. Ручки для закрывания нет.

    Как минимум внутренняя ручка раньше присутствовала. И под полом хранилось полноразмерное запасное колесо, а не миниатюрный «костыль» размерности 125/80 R15, как тут. Локализацию явно совместили с секвестированием ряда полезных вещей. Исчезли, например, лампы в макияжных зеркалах, шторка на заднем стекле... Особенно жалко противотуманных фар: основные с новой проекторной оптикой светят слабо, а поддержать тусклый ближний теперь нечем.

    5bd728e3ec05c435350000d2.jpg

    Первое ТО положено делать по истечении пяти тысяч километров, следующее ещё через пять, а далее каждые 10 000 км. В список работ, помимо прочего, входит замена воздушных фильтров двигателя и климатической системы. Сейчас в России — около шестидесяти дилеров Geely, и число их растёт.

    Цель экономии понятна: Emgrand 7 сохраняет шанс хоть на какие-то продажи только при нынешнем позиционировании. Ведь цены на соразмерные седаны Ford Focus или Kia Cerato начинаются от миллиона с небольшим. А Geely в топовой, пусть и урезанной комплектации, не перешагивает этот психологический барьер. Если представить, что рынок подержанных автомобилей закрыт, то те 970 тысяч рублей, что просят за «семёрку», я бы потратил на автомобиль классом ниже, зато в «максималке». Rio или Solaris шумнее, но комфортны, хорошо управляются и не выбивают обоняние на пару дней.
    drive.ru/test-drive/geely/5bd71a8eec05c44b490000e2.html
     

     

    Изменено пользователем Dimon





    Обратная связь


    я в прошлую субботу в него примерился - не влез совсем под руль (( Пришлось изучать с ногами за бортом ... Двери интересно закрываются - Очень мягко, но ТАК громко, что сначала подумал - что резинки наклеить забыли - ан нет все на месте. Пол багажника прикольный - с крылышками когда поднимаешь. Под капотом красиво - много интересных трубочек и проводочков ! Вообщем - машина как машина. Не Атлас.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти