wild_seed

Участник Geely Club
  • Публикаций

    44
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог

Репутация

21 Отлично

Информация о wild_seed

Информация

  • Имя
    Иван
  • Возраст
    50
  • Пол
    Мужчина
  • Авто
    Geely Atlas Pro
  • Страна
    Россия
  • Город
    Петрозаводск

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог
  1. Всё понятно кроме того, какая из кнопок включает подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Мануал гласит что функция подогрева форсунок стеклоомывателя (оно же сопло) включает только оные и активируется через меню дисплея. При +12 функция неактивна, или деактивируется автоматически. Раздел "Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха" вещает нам про кнопульку №7 обдува/обогрева ветрового стекла, но в описании функции ни слова не сказано про электрический обогрев зоны покоя дворников. Только про интеллектуальный обдув, мать его. Итог таков: нихера не понятно какой кнопкой включается обогрев зоны покоя дворников, можно вычислить чисто экспериментальным путём, благо зима. В мануале для сервисников, кстати, в описательной части тоже нихера об этом не сказано, остаётся только смотреть принципиальные схемы. А нам это принципиально?
  2. Идея конечно интересная, но не проверял. Там же ещё зона покоя дворников должна греться, тоже непонятная в плане проверки хрень. Вроде двоники в морозы немного отходят, но эффективность так себе. Врят ли эти части в мороз будут прям горячими, никто такие нагревательные элементы туда впихивать не будет. Только что б не замёрзло, чуть теплее чем нос у покойника :-), потому руками и не ощутить. Я как то так предполагаю.
  3. Я уже уверен, что от этого мазохизма надо уходить. Бинар 5S, теперь только денежки отложить и забыть об этом дурном сне с выбором либо салон либо двигло. Возможно и расход упадёт сразу, прогревы длительные даром не проходят.
  4. Мануал, кстати, лютый 3,14здец. Уже русскоязычную версию нарыл, штудирую потихоньку. Хоть написано и для сервисников, он чисто по принципу алгоритмов действия при определённых жалобах, пошагово. Но всё равно нужно диагностическое оборудование. Короче, по поводу термостата написана следующая хрень (дословно): "Проверьте температуру открытия термостата. Номинальное значение 90 С". Ля, так это начало открытия или полное открытие? Ладно, смотрим следующую страницу раздела: "Когда температура термостата ниже 90 С, проверьте, полностью ли закрыт клапан"...Ага. Значит это температура начала открытия, логично? Тогда шайзе, у меня бракованный автомобиль, бегу бить морду сервисникам. Но погружаемся в недра талмута на 4 тыс. страниц и находим весьма занятный спитч в разделе "дРЫгатель. Предостережения и замечания" раздел 2-11: "Ни в коем случае не нагревайте компоненты автомобиля до температуры выше 115 С дольше чем на один час или (шо характерно) до температуры выше 90 С на длительный период времени". Сука! Какой ящер это писал? То есть термостат при 90 должен только начать открываться и рабочая температура ДВС должна быть ВСЕГДА в диапазоне от 90 до 105 примерно, но не должна "подниматься до температуры выше 90 С на длительный период времени". И вот как? Есть ещё один момент, заключающийся в прожорливости машины. Хотя опять же, субъективное мнение, потому что данных мало. Датчик расхода врёт - это первое. Определил уже через месяц после покупки обыкновенным подсчётом по долитому топливу. Сейчас морозы, не самые критичные, от -13 до -17. Прогревы как полагаются, греется с отключённым климатом за 15 минут до 65-68 градусов, нормально. Потом врубаю обдув, температура проседает до 57-61 С и еду. Расход по компу 12,6 л/сотку. Расчёт от заправки до заправки за недельный интервал в городском цикле показал 14,5 л/сотку. При таком интервале погрешность на положение авто при заправке, сработку отсечки пистолета заправочного можно не учитывать, там граммы. Вобщем понятно, мороз, вся херня, но не 14,5! Или нет? Опять же сравнивать надо как у других. Если это жор для неё, то регулирование топливной смеси как раз таки (среди множества других параметров) зависит от температуры двигателя. Это логично. Осенью, при плюсовых температурах она кушала на трассе при 125 км/час на круизе 9,4 л/сотку по факту, а показывала 8,5 л/100 км. по компу. Тоже не на диете была. Температуру 90 я ниразу не видел на экране ГУ, максимум 87-88 градусов. Наверно это нормально. Вобщем если даже сервисный мануал через жопу написан, то где ж тогда вообще правду искать? :-)
  5. Это да. Стекло жалко. Потому что сребок для него бесследно не проходит. Только по прошествии пары лет начинаешь в темноте, в свете фар замечать эти микроцарапины на стекле. Я всё таки стараюсь не спешить и выхожу заранее, что бы стекло успело оттаять хоть немного, перед тем как чистить его начинать. Да и зима у нас в этом году не такая лютая, стекло за всё время может пару раз обмерзало, всё остальное время нормально, снежком присыпит, а так чистое. Везёт пока.
  6. Ага, спасибо. Завтра полистаю это увлекательное чтиво. По поводу "может всё таки термостат", чем дальше тем больше у меня сомнений по этой теории. На драйве и здесь уже полно людей с такими же "мёрзнущими" машинами. Это явление массовое, потому на единичный брак не похоже. Тем более разницы то никакой, он греться перестаёт хорошо задолго до открытия термостата. То есть большой круг через радиатор не задействован. Вывод: всё тепло улетает в радиатор печки. Больше некуда. И когда климат отрубаешь совсем, он греется просто моментом, даже за -15, без проблем. Там до термостата дело не доходит в принципе. И да, логика всё таки у климата имеется, когда машина холодная, вентилятор печки на одну-две рисочки работает. Он где то с температуры в 30-40 градусов начинает резко прибавлять обороты и дуть. Именно до 40 градусов машина и в самом начале грелась быстрее всего. А когда начинал молотить вентилятор рост температуры практически прекращался, полз по 1 градусу в минуту. Слишком показательно. Так что термостат, когда бы он ни открывался, он тут вообще не при чём.
  7. Да, он чудно остывает на ходу при таких температурах. Если только салон полностью не прогрет. То есть вполне могут быть 4 риски и вдруг становится 3. Но разница, если по компу, небольшая. Было чуть больше 70, например 73 и он вполне при падении до 68 одну риску погасит. Где то там граница проходит. Но чуть подольше покатаешься и эта свистопляска прекращается.
  8. Во первых - ссылку на мануал в студию. Во вторых по параметрам мало похоже на правду. Осенью, при плюсовых температурах у него температура не поднималась НИ РАЗУ выше 87 градусов. Не видел цифры больше. А тут полное открытие при +105. Как то неубедительно. Ну и за температуру открытия тоже спорить не буду, патрубок довольно ощутимо теплел в районе 76-78 градусов по компу. Мануал то точно от этой машины, или вообще от какого то гипотетического атласа непонятной серии и года? У них вариантов двигла было...
  9. Короче, как и предполагалось, при посещении официалов никакой неисправности не выявлено. Система охлаждения двигателя работает штатно. Теперь о главном: у официалов, обслуживающих данные машины, нет никакой технической информации о параметрах системы. То есть они тупо не знают какой там термостат стоит и какие его характеристики (при какой температуре начинается открытие термостата, при какой полное открытие). По логике работы климатической установки у них тоже никаких данных нет. По направленному на завод обращению с теми же вопросами, с СЗАО "БЕЛДЖИ" пришёл идиотский ответ - по всем вопросам обращаться к диллеру . Круг замкнулся. По результатам двух недельных наблюдений пришёл к однозначному выводу - машина действительно исправна. В части зимней эксплуатации это абсолютно идиотская конструкторская недоработка. Проверка простая: в морозные дни, во время первого старта отключите нафиг климат кнопочкой OFF, полностью. И дайте ей прогреться. Сие произойдёт минут за 10, градусов до 50-55, если подождать минут 15, то будет все 65 градусов. Красота! Только в салоне дубак. Если у вас дистанционный запуск, какая нахер разница, вы ж в ней не сидите. После достижения 65 градусов (желательно), включаете климат и едете. Вы охереете от того, что температура ДВС сразу упадёт градусов на 7-10, только из за того что ВЫ ВКЛЮЧИЛИ ОБОГРЕВ САЛОНА. И дальше рост будет медленным. По поводу полного прогрева ДВС ответ однозначный - он происходит в любом случае, разница лишь во времени достижения 85-87 градусов в зависимости от температуры за бортом. Это нам говорит о том, что прогрев ДВС напрямую зависит от скорости достижения заданной температуры в салоне. Как только параметр достигнут, скорость обдува уменьшается, выравнивается температурный баланс и снижается теплоотдача через радиатор печки - машина сразу выходит на рабочую температуру. Прикол в том, что никакие чехлы на радиатор, никакие автоодеяла на двигатель не дадут такого эффекта (по сути не дадут никакого), как дополнительная теплошумоизоляция салона или дополнительный электрический отопитель этого самого салона! 90% утечек тепла от ДВС идут именно через печку в салон. Остальное ни о чём. Как только салон перестаёт активно потреблять тепло от двигателя, он (ДВС) прогревается махом. Вобщем эта машина спроектирована так, что она не в состоянии быстро прогреть одновременно и ДВС и салон, в принципе. Только по очереди. Вывод: что бы не гробить ДВС эксплуатацией на холодную, ставьте автозапуск, с вечера вырубайте все обдувы от слова совсем и тогда она выйдет на те же 50 градусов, даже при минус 15, за минут 10. Но учитывая сильную просадку по температуре после включения климата, лучше доводить градусов до 60-65. После перемещаете свой организм в машину, жмёте кнопку auto на климате и сразу едете. ДВС остынет до 55 примерно, но ниже уже падать не будет, потом по мере прогрева салона тихо пойдёт вверх, но уже не так медленно, как если б климат был включён с момента старта. Ну и про шумоизоляцию дополнительную или отопитель электрический идею надо проработать, пока не думал. Машина исправна, просто она дурная изначально и для зимы не особо приспособлена. К ней надо приноровиться. После полного прогрева салона движок при любых морозах замечательно держит температуру 80-85 градусов. И в салоне действительно тепло, когда поездишь больше часа, просто комфортно и уютно. Режим авто в плане регулирования потоков я уже хвалил, он пожалуй в прошке один их лучших. Пока так. Теперь ещё один повод добавился очень сильно ждать ЛЕТА!!!
  10. Тоже верно. Но я реалистично смотрю на свой визит к официалам. Если эти деятели не будут знать какой именно термостат стоит там с завода (тип) и при какой температуре он по факту должен открываться, они тупо, так же как и я, пощупают шланги. Нижний будет холодным до 75-76 как я уже понял. Скажут что термостат исправен и это не гарантийный случай. И что дальше. Кто мне ответит какие ещё варианты возможны к установке? Есть ли для атласа термостаты на 82 или 88 градусов? Нигде никакой информации. Белорусы так и не ответили. Потому можно лишь здесь теоретизировать о чём то. Сам я не полезу там что то менять в плане эксперимента, иначе гарантии каюк. Какие ещё варианты? Вобщем ждём понедельника, там будет понятно. Да, и второй момент, который все почему то упускают: динамика прогрева падает резко на 40 градусах, а патрубок и радиатор остаются холодными до 75-76. Как определить что термостат что то пропускает, если только не разобрать систему? Если на ощупь, то, как я уже сказал, ничто на это не указывает. Разбирать и сливать антифриз на основании каких то умозрительных предположений никто не будет. Факт.
  11. Низкая теплоёмкость аллюминия, возможно простая физика. Плюс объём ДВС, непосредственный впрыск кажись, большой объём масла. В понедельник глянут её, но, думаю, скажут что всё штатно. Тем более, как выяснилось среди джиливодов последнего года выпуска проблема не единична. Многие жалуются. Если бы термостат травил, так он бы и осенью медленно грелся гоняя по большому кругу. А при плюсовых температурах махом прогревался, даже не замечал особо, хлоп - и 88.
  12. Ну тут гадать то можно долго, если такими критериями мерять. Даже если учесть разницу температур между верхним и нижним патрубком, как то версия подтравливания термостата не очень заходит. Верхний был реально горячий. Да и руки у меня были не замёрзшие, чувствовал хорошо. И ведь никто не сказал где у него расположен термостат, сверху или снизу. Если нижнее расположение, на обратной линии, то в радиатор может попадать некоторое количество тёпла, но без циркуляции. Потому и мог быть чуть тёплым. Чуть тёплым в том смысле, что при минус 10 к металлу было не больно прикасаться. Так что это субъективизм. Тем более рядом прогретый двигатель, который тоже излучает тепло и нагревает металлические элементы вокруг. Так что не надо так глубоко копать, у машины пробег 5 тыс., так что неисправность термостата с 99,9... (в периоде) можно исключить.
  13. Как где? Ссылка заблокирована. Они по длине разные, как их по другому можно подключить? Но внезапно... Нет, в большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС. Потому ничего удивительного, верхний горячий, нижний холодный - термостат закрыт. При перепутанных шлангах чаще всего ничинаются проблемы с печкой. У меня их нет. Когда машина прогрета - печка дует горячим. Всё нормально.
  14. Я, конечно, прошу прощения за мой французский, но мастер-приёмщик в диллерском центре нашего города - лошара. Уже дважды. Потому что записывая меня на консультацию и осмотр на понедельник он со знанием дела заявил, что до патрубков радиатора я не доберусь самостоятельно (пощупать), т.к. там (как мы все знаем) закрыт моторный отсек пластиком. ВчераСЬ, ожидая любимого сынульку из бассейна, предварительно хорошо покатавшись по городу и таки прогрев авто, я открыл капот и засунул туда своё любопытное жало. Когда я сдёрнул эту пористую декоративную крышку с головки блока, смачно выругался, потому как ВОТ ОНИ, ОБА, щупай-не хочу. И верхний и (шо характерно) нижний чудесно, без вывиха конечностей достаются. И тут собственно меня настиг ступор. Наберите воздуха Двигатель за полтора часа разъездов в принципе прогрелся, хотя вёл себя немного нестабильно в плане температуры, но в пределах. То есть при активном маневрировании температура выходила на 82, при стоянии на светофорах иногда падала до 76, а то и до 70. Ну как бЭ и хер с ним. Так вот, при температуре ОЖ в 70 градусов верхний патрубок был тёплым, а нижний (ЦУКА) холодный что покойник. Как собственно и радиатор теплотой особо не отдавал. Погазовал на месте, догнал где то до 76, пошло тепло (еле еле) по нижнему. То есть когда эта падла китайская медленно и мучительно греет свою высокотехнологичную аллюминиевую кастрюлю, ТЕРМОСТАТ ЗАКРЫТ. Логично предположить, что естественная теплоотдача этого движка настолько велика, что только двух факторов как: работа климата + естественные теплопотери блока цилиндров хватает что бы в минус вааааще не задействовать большой круг циркуляции. ЭТО ПИПЕЦ (мягко выражаясь). Короче, неисправности нет, это с наибольшей вероятностью результат "оригинального подхода" конструкторов в расчёту теплового баланса дРЫгателя. Из действий что собираюсь предпринять в ближайшие дни: учитывая, что надо компенсировать низкую теплоёмкость малообъёмного ДВС - буду закрывать тепловой периметр моторного отсека...без фанатизма, поэтапно. Наблюдая за изменениями. Морду закрывать не собираюсь, ну или в последний момент, потому как использовавшие этот метод говорят - лажа, не помогает особо, а проблем можно хапануть. Потому заказал автоодеяло для начала. Потом прикину вариант с материалом типа аллюформа на композитную защиту картера (не на сам картер, конечно), что бы отражателем был в сторону двигла. Если одеяло не даст полноценного эффекта. Решётку радиатора оставим на совсем последний момент, почему то уверен что до неё не дойдёт. И потом отпишусь.
  15. Ну да, что то я разошёлся Кстати, накатал официальный запрос по электронке на завод БелДжили в Борисове, РБ с кучей вопросов касающихся именно системы охлаждения и логики работы климатической установки (контура управления, блокировки...). Поинтересовался какие термостаты (характеристики) ставят на последние атласы, мать их, и есть ли какие то другие варианты предусмотренные для разных климатических зон. По техническим статьям понятно, что конструктора боятся до усрачки у этих двигателей только одного - перегрева. Ибо двигатель нагруженный, высокотемпературный считается. Систему охлаждения эти 3,14yesрасы по всей видимости настраивали под максимальную нагрузку (жара, пробки и т.д.), что логично. Только про обратную сторону медали как водится не подумали. Вобщем интересно. Буду копать дальше и раскопаю, там должно быть решение и варианты тех же термостатов для холодных климатических зон. Опять же интересно его расположение (нижнее или верхнее) и отдалённость от датчика температуры. Нюансов масса, без поллитры не разберёмся