Тоже уже делал частичную замену масла и сброс адаптации дважды. Сразу после сброса адаптации коробка начинает себя вести прекрасно, пинок с 4й на 5ю пропадает при тех же оборотах двигателя (в районе 2000), что был до адаптации. Коробка себя так "хорошо" ведёт ровно несколько сотен километров (видимо, пока не завершит адаптацию) и потом возвращается в прежний режим работы с пинком с 4й на 5ю.
По моим наблюдениями пинок с 4й на 5ю происходит при разгоне на оборотах двигателя в примерном диапазоне от 1500 до 3000. Если педаль давить очень плавно, то передача переключится без пинка и при интенсивном разгоне с оборотами более 3000 тоже нет пинка, условно он есть только при размеренной езде.
Из области не понятного для меня - может ли быть эта проблема не с коробкой, а с двигателем, то есть двигатель в момент адаптации коробки, как-то неоптимально передаёт усилие и коробка делает "кривую" адаптацию? К такому вопросу пришёл из субъективных наблюдений, когда столкнулся с проблемой описанной тут . После проведения раскоксовки и замены масла стал замечать (как мне показалось), что диапазон оборотов двигателя, при котором происходит пинок сократился, а пинки стали менее острыми. Спустя около года эксплуатации ситуация вернулась к прежней, пинки вернулись в более широком диапазоне оборотов и стали более острыми. При контроле уровня масла (делаю это не часто) выяснил, что после последней замены при пробеге к 9000 уровень масла упал чуть ниже нижней отметки, долил масла до нужного уровнять и опять заметил, что диапазон оборотов двигателя, при котором происходит пинок сократился и они стали менее острыми.