Mausov

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. GEELY Tugella

GEELY Tugella (FY11, Xingyue) все модификации 2020-2023

Материал собран Mouse

Частично своё, частично экстракт форумов и Geely групп.

В нынешних условиях в данном ценовом сегменте считаю машину лучшей.

Владею Дорест 21 ФШ и Рест 23 ФШС.

Буду рад, если мой список возможных проблем и перечень решений принесёт кому-то пользу.

Надо понимать, что такой список можно составить по любой модели любого производителя.

Владея первым а/м и уже данной инфой - я купил такой же через год, чуть поновей и предыдущую продавать не хочу. Это о многом говорит.

 

Перечень возможных проблем и решений:

∆ Зеркала не герметичны (окисление внутри, разрушение дорожными реагентами силуминовой стойки зеркала, вытекание окислов на двери при мойке, отмывается средством для унитазов или растворителем, замена по гарантии (Китай подтверждает). Новые покрывать внутри лаком сразу. 

∆ Задняя камера не герметична (окисление микросхемы внутри, выход из строя, замена по гарантии (2 года либо 60 тыс. км что наступит раньше) либо новую покупаем ~42 тыс. руб. (~550 USD), новую силиконить сразу. Либо колхозим у электриков (выходит не дорого) не штатную с Али (модели не знаю). 

∆ ЛКП (краска) разнотолщинное и слабое. Частичное вздутие. Гарантийный окрас фик дождёшься (очередь) и он часто отвратителен (лучше самим).

∆ Натирание / протирание краски (ЛКП) кузова пластмассовыми накладками арок (подкладки или плёнки как решение).

∆ Облезание хрома вокруг выхлопа (красим, антихром - красиво).

∆ Натирание нижней боковой части кузова уплотнительными резинками задней двери (песок на них как абразив) с последующим отслоением краски кусками до цинка (гарантийный случай, перекрас, антигравий/плёнки/любое покрытие обязательно). На мойке обязательно промывать уплотнитель на двери со стороны салона от грязи и песка (забивается).

∆ Оцинковка кузова частичная (только по кругу - без крыши и внутренних элементов). 

∆ Пружины слабые (помним, что паспортная грузоподьемность 300 кг, арбузами не грузим).

∆ Яркость фар слабая (ближний/дальний не матричный, не линзованный, просто диоды) + запотевание (передние и задние в разной степени). 

∆ Климат-контроль удивляет. По своей сути это печка/кондиционер. Либо жарко, либо холодно. Дует в морду на все 4 млн. (привыкаем, закаляемся, отключаем «авто режим», направляем воздух в лобовое/ноги и перестаём замечать).

∆ Тормозные цилиндры односуппортовые. Не подходят для агрессивной езды ! Гонщикам штатные колодки заменить на керамические, диски на перфорированные с вентиляцией.

∆ ГУ (головное устройство) примитивное (есть сторонние решения расширения функционала, получаем разлок Android /v.5.1 – дорестайлинг-версия, v.9.0 – рестайлинг-версия/ и ставим любые приложения /формат *.apk/. Закидываем их через flash или Telegram /удобнее/ ).

∆ Лобовое стекло без твёрдости (быстрое отпескоструивание, эффект «звёздного неба» на солнце). 

∆ Стёкла одинарные, не двойные. Тонировка, как частичное решение снижения вибрации, шума стёкол.

∆ Антикоррозийное покрытие обязательно, его нет.

∆ Шум в салоне (базового антишума считай нет, одна видимость). 

∆ Скрипы и щелчки в передних электросиденьях (появляется с пробегом, смазывать шарниры стыков и салазки под сиденями, аэрозолем удобнее)

∆ Резина шумная. Кроме штатного размера (245/45/20, диск 8Jx20 ET46 сверловка 5x108) подходит резина (без замены дисков) и не трёт: 245/50/20, 255/45/20, 265/45/20. Не штатные решения спасают диски от забоев поребриками. Также ставят 275/40/20 с заменой дисков на более широкие. 22-е диски также ставят (высота вроде 30, ширину не помню). Китайская резина тяжёлая, но в целом хорошая и не дорогая (8-9 тыс. руб. за баллон), но, важно, против шума выбирать её (как и любую другую резину) с разноширинными боковыми ламелями (снимают резонанс). Тяжесть резины чувствуется на ямах и сказывается на расходе топлива (сам езжу).

∆ Ручные регуляторы температур (круглые крутилки, 2 шт.) замерзают при отрицательных температурах. Тугое вращение (отогреваем, температуру выставляем через ГУ, чтоб не сломать).

∆ Свист, задувание в салон при боковом ветре (проверяем плотность наружных треугольников рядом с зеркалами, проверяем уплотнители стёкол, утолщаем прилегание дверных резинок путём запихивания в них резинового шнура (есть автоуслуга).

∆ Свист турбинный (не значителен, по некоторым данным это норма, не боимся).

∆ Кожа «Наппа» только в середине (боковины и часть середины кожзаменитель - трещины). 

∆ Вылет руля малый. Под китайца-пигмея.

∆ Подушки передних сидений короткие. Также для пигмея. Правое колено с правого бока упирается в железяку консоли (наклеиваем маленькую красивую подушечку-подкладочку /продаются/).

∆ Глюки рулевого управления, подкусывание руля, эффект «слабый руль» (отключаем систему удержания в полосе, иногда связано с центровкой руля (перепро»шив руля/рейки у ОД часто усугубляет ситуацию).

∆ Система удержания в полосе от лукавого (отсутствие стабильной центровки по полосе, не спим за рулём. Клювом не щёлкаем.).

∆ Бензобак малый объём 54 литра (после отсечки пистолета можно впихнуть до 4-х литров, важно отсутствие злого заправщика и машин в очереди). 

∆ Сайлентблоки передних рычагов квакают и скрипят (чистить /пшикать, сбить грязь, можно мойкой высокого давления/ очистителем тормозов, мазать, лучше каждые 10-15 тыс. км., только силиконом, подойдёт спрей. Подъёмник не нужен - вывернуть колесо. Масло не надо). 

∆ Датчик контроля заряда аккумулятора IBS при отрицательных температурах не пускает заряд, считая аккумулятор замерзшим либо повреждённым (отключать по необходимости, можно остаться без электричества для старта, если заглушить машину, скидывать разъём датчика IBS на минусовой клемме). 

∆ Термодатчик в переднем бампере близок к асфальту и радиаторам (индикация нагрева/охлаждения до удивляющих температур). 

∆ Щуп масляный отсутствует (есть видео как дикари сверлили дырку, вставляли палку, но мы покупаем диагностический разъём для автосканера типа ELM327 V1.5 Bluetooth 4.0 OBD (~4 USD), наслаждаемся просмотром данных уровня масла и др. сист. информации, масло смотрим на ровной поверхности «на горячую» при полном прогреве двигателя через ~30 минут после выключения двигателя, заводское значение уровня масла плюс/минус ~56 мм).

∆ Зазоры дверей и элементов кузова иногда разные (проверять).

∆ Ковролин в районе педалей (либо ног переднего пассажира) часто не закреплён, не заправлен.

∆ Срабатывание аварийки на неровностях и при торможении (версии разные: слабый ход кнопки аварийки у новых машин (разрабатывать) либо пропадает контакт двери и «эффект открытия багажника», возможны еще версии, однозначного ответа пока нет на этот глюк-баг /или фича?/).

∆ Штатные коврики протекают по крепёжным защёлкам. Лужа под ковролином в зимний период гарантирована производителем (замена на любые другие).

∆ Штатные дворники квакают на скорости (особенно зимой) и не чистят (замена на любые другие, Али-экспресс, я беру фирму «HESITE», Н15 - наш родной коннектор, L=24 inch 600mm, H15 левый и L=20 inch 500mm, H15 правый). 

∆ Отсутствие индикации и датчика уровня жидкости омывателя (многим не важно).

∆ Обмерзание трещотки крышки бензобака в зимний период. При вращении замёрзшей крышки - потеря клипсы фиксации шнура к кузову (не критично, страдаем, но держимся).

 

Крайне желательно:

∆ Муфта Haldex (Borg Warner) поколение V (артикул G 060 175 A2 ) – масло менять первый раз в районе 25 тыс. км и далее желательно до 25-30 тыс км (либо каждые 2 года, что наступит раньше) пробега (по регламенту Geely муфта не обслуживаемая, на весь срок эксплуатации (скорее про неё просто забыли в мануале), ОД не умеет менять/чистить, типа всё на гарантии (гарантийные разбирательства – долгая история), можно остаться без машины надолго. Фильтра нет, есть очень грязная забитая «глиной» и стружкой сетка, через которую прокачивается масло. Слив осуществляется через насос (снимаем). Муфту не снимаем. Есть сторонние сервисы, обслуживающие и всё умеющие. Обязательно (!) снятие боковой крышки с муфты при замене масла. Иначе бессмысленная замена и мартышкин труд. Промывать очистителем тормозов (летучий, обезжиривает, испаряется и не остаётся, можно потом ещё дунуть воздухом (компрессор)). После того, как залили – крутить колёса руками на подъёмнике не заводя а/м (иначе надо будет удалять ошибки, их будет много). Когда муфта заберёт масло - долить остаток до упора (50 мл). Недолив масла приводит к ошибкам в ГУ и отказе муфты.

Отличная статья по муфте:

https://www.drive2.ru/l/475568466900811985/

∆ Масло в редукторах (их два: передний, задний) артикул SG 75W-90. Так же грязь - менять первый раз пораньше в районе 20-40 тыс. км.

 

На всех работах важно личное присутствие. GEELY позволяет. Жилетку (иногда и каску) и идём в рем. зону, иначе деньги в воздух и розовые очки.

C гарантийными обязательствами как повезёт. Но исполнение от 1,5 мес. и далее как получится. Гарантийный перекрас, как показывает практика, полная хрень впопыхах лицами с низкой социальной ответственностью.

IMG_9873.JPG

IMG_9875.JPG

IMG_0593.JPG

IMG_0594.JPG

IMG_0595.JPG

IMG_0316.JPG

IMG_0320.JPG

IMG_0321.JPG

IMG_0048.JPG

Изменено пользователем Mausov
7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сканер определяет масло (при полном прогреве двигателя через ~30 минут после выключения двигателя, заводское значение уровня масла плюс/минус ~56 мм). в литрах 5.6 литра , при прогреве уровень подымается ( это нормально) до 5.7 -- 5.8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.11.2021 в 09:08, Frum сказал:

Перезагрузите ГУ ,если встроен видерегистратор ,то извлеките карту памяти,очистите память ГУ и карты памяти,далее если не помогло, то записать это все на видео и к оф дилеру, пусть смотрят электрику 

Добрый вечер, купил на днях Tugella, перестали работать камеры, пишет нет сигнала. Уточните пожалуйста что такое ГУ и как его перезагрузить?

Изменено пользователем Lordton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Просто скиньте клему с аккумулятора,перезагрузка головного устройства (ГУ) ни чего не дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Првиетствую!
Сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией, и есть ли решение?
При более-менее динамичном повороте направо подссыкает левая (водительская) форсунка омывателя. Не регулярно, но каждый третий-пятый перекресток или резкое перестроение чуть-чуть брызгает на стекло. Не критично, но уже поднадоело, подозреваю, что так быть не должно, тем более, на всех предыдущих автомобилях такого не было.

В обратную сторону такого нет.

 

jfSkZto36B8.jpg

Изменено пользователем Zukachimoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти