Услада для глаз)
Давно не писал. Поделюсь своим опытом создания дубликатов TPMS датчиков. Что бы кто-то об мои шишки не набился))))
Итак исходные данные:
— Комплект стоковых колёс на летней резине со стоковыми "зашитыми" в бортовой комп датчиками TPMS (по словам дилера количество зашитых номеров датчиков всего 5, соответственно просто докупить стоковые датчики, дополнительно зашить их в систему у дилера и иметь 2 комплекта на Атласе не получится никак)
— Комплект колёс с обутой зимней резиной без датчиков — как следствие постоянно горящая ошибка системы TPMS — к дилеру на отключение не ездил, кстати читал, что у многих других машин оборудованных TPMS отключение производиться просто через меню головного устройства, но это не наш случай.
— Заказанный с Али комплект датчиков Autel вместе с программатором.
Комплект Autel
Датчики для системы TPMS бывает 2х типов: преимущественно для Американского рынка, работающие на частоте 315 МГц и для остального рынка работающие на частоте 433 МГц.
Autel 433МГц
У производителя Autel есть ещё 3ий — универсальный поддерживает работу с частотой и 315 и 433МГц.
Универсальный датчик Autel
Идеальный и самый быстрый вариант создания дубликатов предполагает следующие условия:
1) Обутые колёса с установленными заводскими датчиками
2) Комплект 4х девственно чистых датчиков Autel на руках
3) Программатор с ноутом в руках
Совершаем небольшую поездку для активации стоковых датчиков в колёсах (кто не в курсе они в спокойном состоянии без раскрутки колёс неактивны для сохранения батарейки). Затем просто с программе Autel выбираем создание дубликатов. Подходим последовательно к колёсам прикладываем площадку программатора к резине в районе нипеля (ОЧЕНЬ ВАЖНО не прикладывать к самому нипелю — металл диска — экранирует сигнал). Считываем индивидуальный ID стокового датчика и положив датчик Autel на площадку программатора зашиваем в него ID(подписав расположение колеса). После этого остаётся только установить датчики в новый комплект колёс (соблюдая расположение колёс) и не знать горя.
Программа для Программатора — считываем показания девственных датчиков Autel
Устанавливаем датчик в диск
Вот так оно выглядит
Не очень удобный вариант когда зимние колёса уже обуты на авто, а летние ждут своего часа в гараже — как раз мой случай (((
Что бы считать ID стоковых датчиков я сделал так:
— Поддомкрачивал одно из передних колёс.
— Вешал летнее колесо.
— С включенным ручником и отключенным ESP — включаю передачу и жду пока свободное колесо раскрутиться и система TPMS на экране считает показания с датчика на этом колесе. После таких манипуляций система выдавала ошибки по датчикам ABS но через некоторое время они самостоятельно пропали.
— Глушу авто, считываю показания ID этого датчика — навешиваю следующее летнее колесо.
Я совершил не очень приятную ошибку — торопился, и в один из датчиков Autel зашил неправильный номер ID — по итогу пришлось заказывать новый датчик Autel — так как, как выяснялось, они однократной прошивки((((
Езда после не фатальной ошибки (((
Надеюсь кому-то пригодится. До новых сустрэч)
https://www.drive2.ru/l/522268024267342019/