У меня аналогичная история приключилась на пробеге 800 км. Утром ехать на работу, пришёл в гараж, включаю режим Drive и машина едет назад. Хорошо быстро среагировал и нажал на тормоз, иначе бы мой задний бампер познакомился с гаражной стеной. Честно сказать был в лёгком недоумении, начал двигать рычаг в режим N, затем R , а он как ватный, нет фиксации. А вот в режим P переходил как положено. После нескольких таких манипуляций заметил что рычаг ходит вверх вниз. И вот когда его вниз придавишь, тогда все режимы включались нормально. Отогнал машину к дилеру. На диагностику и устранение неисправности ушло 3 часа. По итогу сказали, что проблема с тросиком АКПП, был как то неправильно закреплён. На сегодняшний день пробег 2000 км, селектор работает без нареканий.
Вообще до этого ездил только на механике, поэтому к работе АКПП возникают некоторые вопросы. Не всегда понятно, то ли это штатная работа всех автоматических коробок, то ли это особенность конкретно этой коробки, то ли такого не должно быть и надо ехать к дилеру. Например при наборе скорости в момент переключения передачи машина слегка притормаживает, как будто кто то слегка нажимает на педаль тормоза, а потом так же плавно её отпускает. Так и должно быть или надо начинать переживать? )
Лёгкий пинок при переключении с первой на вторую это как я понимаю особенность данной коробки или тоже повод для беспокойства?
Ну и наконец непонятна логика переключения передач вниз. Например, разгоняюсь по прямой до 70 км/ч, передача D5, начинаю тормозить. На скорости 50 км/ч включается 4 передача. Вроде всё логично. Но если проделать тоже самое, только не пользоваться тормозом, а просто убрать ногу с педали газа и дать машине катиться по инерции, то на скорости 50 км/ч передача вниз не перейдёт и машина будет продолжать катиться на этой передаче почти до скорости 40 км/ч, потом перейдёт вниз. И уже даже по звуку двигателя чувствуется, что ему тяжело и надо бы уже сбросить передачу, а нет, коробка чего то ждёт. Т.е. если пользоваться тормозом, то передачи в определённом диапазоне скоростей скидываются вниз быстрее, чем если просто катиться убрав ногу с газа. Нормально это или нет, может просто мозги коробки так отрабатывают?