Раз тема флудилка про чит тюнинг, "по флудю" не много основываясь на опыте.
Нас , тех кто работает в сфере диагностики и чип тюнинга Профессионально и давно это давно не удивляет.
Многие автовладельцы не доумевают, что на заводе инженеры дураки, чем заводская!! прошивка может быть плоха?
На наш рынок не редко в связи с большим разбросом качества бензина от Владивостока и до Кавказа во избежания многочисленных жалоб по детонации прошивка сделана под "усреднённое качество" бензина. Да, последние ЭБУ легко адаптируются под плохой бензин, но и авто не едет!
Пример 1: знакомый в прошлом отличный моторист, понимающий что такое стехиометрическая смесь и правильный угол зажигания в теории, тоже сильно в сомневался в возможностях каких то там прошивок. Что такое трамблёр и жиклёры в карбюраторе знает и щупал лично, а какая то там прошивка компом вроде больше похоже на бред.)
Катался он на "халявном" 80м какое то время, звона при резком педалировании не было! Заявлено в паспорте Аи92-95! Халявный закончился. После маленького ликбеза заливаю нормальный тюнинг. Для эксперимента залили 80й- резкий газ- прозвон появился! Но на 95 теперь динамика огонь, расход есно упал! По его ощущениям как добавили 5й цилиндр. И вот тогда он понял, что настройка "жиклёров, карбюратора и УОЗ трамблёром" теперь в прошивке.)
Пример 2: Когда ещё не было тех. возможностей менять прошивки на тойотах к коллегам притащили "утопленика" Toyota Land Cruiser дизель. На СТО уже была натоптана дорожка по заказу не которых запчастей с Канады, решили заказать и ЭБУ. После замены клиент слегка о...фигел от динамики авто. Прошивки существенно отличаются для разных рынков! Хотя правды ради тойота имеет по сравнению с другими авто производителями бОльшие обьёмы продаж и соответственно может и выделяет больше средств на модернизацию, обновления, испытания и по качеству прошивок постоянно обновляют и дополняют и трепетнее других относятся к ПО.
Пример 3: Ниже на прошивках нашего автопрома. Это не значит, что здесь всё хуже, чем у других, а все ино сразу в 10ку, просто доступнее описание исправления не доработок первых версий прошивок. Другие производители как правило подробности не афишируют.
Та же проблемная АТ Атлас 2.4.)
На Патриоте с МЕ17.9.7 (Bosn !) проблемы с запуском ниже -30 и включением вентиляторов радиатора как при перегреве.) У завода дошли руки исправить года через 2.5, в отличии от чиптюнеров.)
На Киа, Хундай для нашего рынка сильно пригрублена диагностика по катализатору и ошибка загорится когда он уже развалится.
Свежие Ниссаны из за пригрубленного обнаружения пропусков и перегрева катализатора от крошек оного появляются задиры на стенках цилиндров = капиталка и не редкость в 15 тыс пробега!!
На большинстве с Евро выше 4, то бишь элетро дросселем реакция ДЗ на педаль существенно заторможена програмно.
И подобное сплош и рядом, но для нас это давно не секрет.)
Да и часто производитель Очень медленно реагируют и исправляют не дочёты. А с учётом разного подхода и оснащения разных дилерских центров и откровенно забивают даже на необходимость уже имеющихся обновлений по ПО ЭБУ.
Примеры исправления ПО. Напомню, не потому, что Наше пром самый плохой, а потому, что доступно описание недочётов.