https://youtu.be/okNXqGKtLlI
Все как у меня. Комментарий там оставил: Проблема есть. Риск аварийной ситуации с такой неисправностью очень велик, заглючить может в любой момент, особенно на скорости (было несколько раз, слава Богу, все обошлось). Мне поменяли датчик положения АКПП. Машина- январь 2021. Появилось около 5000 пробега, после нескольких визитов на сервис, чтения форумов и "выявления" мной симптомов с последующей демонстрацией (а именно словил вот этот самый "тычек" селектора назад, когда включается нейтраль) дилер поставил датчик с нового авто, пока все норм (три тысячи как). Но если партия была бракованная, то нас ждет очень неприятный сюрприз.
Началось все внезапно, с резкого толчка на скорости и потерей тяги. На ручку селектора в салоне авто никак не воздействовал, не клал руку, не давил. Далее наблюдал такую картину: скорость D5 или D6 удар, толчок, показывает D1, затем уходит в нейтраль (подобное описывается в шапке темы как защитный режим коробки, если есть неадекватное переключение селектора). Потом было уже на D4 и D2, при более медленном движении. В последствии появилось "включение ручника" между D и R. Было один раз, но все же. И финально пришла мысль просто подергать селектор из D назад, стоя на месте, нейтраль начала моргать. При этом привычная вибрация "под нагрузкой" уходила, то есть в самом деле включалась нейтральная передача, все тоже самое, если перевести селектор в нейтраль. Мое мнение, это указывает на брак этого селектора (датчика) на коробке. Люфт, избыток смазки, может с нагревом начинает течь. У меня проявилось в апреле при интенсивном движении по трассе (на улице было около 15 тепла), зимой (куплена февраль) все было ОК. Возможно не докрутили сам датчик к корпусу коробки (фотки выкладывал ранее, на болтах датчика нет контрольных меток, коробка идет в сборе уже с ним). Там элементарная конструкция, "испортить" которую нужно постараться.
Мне поменяли, проблема ушла, но уверенности это не внушает. До этого пять тысяч пробега никаких проблем не было, сейчас подхожу в первому ТО (тысячи три с половиной уже накатал после замены, в жару в том, числе, по трассе долго ехал и в разных режимах).
Мораль: требуйте копии заказ-нарядов. Я не получил никаких документов по поводу обращения с этой проблемой, т.к. при первом обращении ничего не нашли и я не понимал точно, что вообще происходит с машиной, по "тестам" все было хорошо, нет ошибок, провели адаптацию АКПП и т.д. (ездили, катались, масло, уровень, температура). А при последующем обращении (это было третье обращение) мне поставили датчик с нового авто и отправили тестироваться с последующим отзвоном...я отзвонился. Обратной связи никакой пока нет.
Если, все таки, это бракованная партия датчиков или что-то с этим связное, то замена на новый (из этой же серии) даст эффект только "обезьяны с гранатой" и успокоит бдительность, вселяя уверенность, что проблему решили, как у меня сейчас...А при массовом обращении может, что-то двинется с отзывной компанией, либо с точным выявлением причины.