Dimon

Ручник / ручной тормоз Джили Атлас (Atlas)

В теме 87 сообщений

Спасибо всем за ответы. Вариант с обратной полярностью и 12В вполне понятен, но так как сейчас для меня это всё теория, как понять, что моторчик отошёл в крайнюю точку, его же не видно. Пока вижу максимально безопасный вариант, это открутить моторчик и вручную, где всё видно и можно пощупать, вкрутить его. Не хотелось бы его ушатать. При условии, что болты крепления моторчика открутятся без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Neo сказал:

Не хватит, уже сто раз писали об этом

Извините что не дописал доходчиво СЭР))))) хватит что бы утопить поршень суппорта не боясь повредить сервопривод ручника) 

Вроде так.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Neo сказал:

Не хватит, уже сто раз писали об этом.  :kolobok_addon_good:

 

 

Изменено пользователем Игорь СН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Neo сказал:

Не хватит, уже сто раз писали об этом.

Это даст возможность свободно снять суппорт и вкручивая, утопить цилиндр дальше.

Спасибо за Ваш ответ. Прошу пояснить, Вы имеете ввиду, когда пишите вкручивая, утопить цилиндр, вкручивать сразу сам цилиндр, по аналогии с заменой задних дисковых колодок, на тормозных системах с тросиковым ручником, где задний поршень вкручивается, или вы имели ввиду демонтаж моторчика и вкручивания его?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прям вот заинтриговали меня. Вкручивать - не вкручивать, разводить - не разводить. Предлагаю от голой, ничем не подкрепленной, теории, а у кого-то практики "методом тыка", перейти к научным изысканиям. :ab: Есть такой замечательный мануал для обучения от VAG по устройству электроручника. Там много чего интересного можно почерпнуть, но нас интересует внутренний механизм суппорта, картинку прикрепил. Не думаю, что у нас он принципиально отличается, скорее всего что-то похожее.

Итак, внутри поршня есть шпиндель с резьбой, который крутится моторчиком ручника. Есть нажимная гайка, которая ходит по резьбе шпинделя, свободно скользит вдоль поршня, но не крутится относительно него. Что происходит при постановке на ручник: мотор крутит шпиндель; гайка "скручивается" с него; давит на дно поршня и прижимает его к колодкам; когда уже некуда крутиться, подача напряжения на мотор прекращается по датчику тока. Что происходит при снятии ручника: мотор крутит шпиндель в обратную сторону некоторое небольшое время (это важно!); гайка "накручивается" на шпиндель, отходя от поршня, но не двигая сам поршень (свободно скользит внутри него). Давление на поршень прекращается, ослабляя его и обеспечивая минимальный рабочий зазор.

То есть, выключив зажигание с зажатой кнопкой (снятым ручником) для замены колодок, мы имеем максимально выдвинутый поршень (колодки-то уже "лысые") и нажимную гайку, отведенную от дна поршня на какое-то расстояние. Но не накрученную на шпиндель до упора! А дальше у нас есть аж три варианта:

1. Накрутить нажимную гайку до упора. Подключив питание на моторчик напрямую, либо сканером, переведя ручник в сервисный режим. Ну или, для эстетов, сняв моторчик и вращая шпиндель вручную. После того как гайка отведена до упора, достаточно просто вдавить поршень, вкручивать его уже не надо (и собственно некуда, гайка уже уперлась).

2. Вкручивать и одновременно вдавливать поршень, при этом гайка будет накручиваться на шпиндель и освобождать место для вдавливания поршня.

3. Некий гибрид первого и второго способов - сначала покрутить поршень без давления, чтобы закрутилась гайка, потом вдавить его.

По мне, так первый вариант самый простой. Второй без специального приспособления очень неудобен. Третий - ну, так себе. :ab: Просьба воспринимать мое словоблудие как информацию для размышления, а не как руководство к действию. :sm141:

epb.png

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, svvas сказал:

Прям вот заинтриговали меня. Вкручивать - не вкручивать, разводить - не разводить. Предлагаю от голой, ничем не подкрепленной, теории, а у кого-то практики "методом тыка", перейти к научным изысканиям. :ab: Есть такой замечательный мануал для обучения от VAG по устройству электроручника. Там много чего интересного можно почерпнуть, но нас интересует внутренний механизм суппорта, картинку прикрепил. Не думаю, что у нас он принципиально отличается, скорее всего что-то похожее.

Итак, внутри поршня есть шпиндель с резьбой, который крутится моторчиком ручника. Есть нажимная гайка, которая ходит по резьбе шпинделя, свободно скользит вдоль поршня, но не крутится относительно него. Что происходит при постановке на ручник: мотор крутит шпиндель; гайка "скручивается" с него; давит на дно поршня и прижимает его к колодкам; когда уже некуда крутиться, подача напряжения на мотор прекращается по датчику тока. Что происходит при снятии ручника: мотор крутит шпиндель в обратную сторону некоторое небольшое время (это важно!); гайка "накручивается" на шпиндель, отходя от поршня, но не двигая сам поршень (свободно скользит внутри него). Давление на поршень прекращается, ослабляя его и обеспечивая минимальный рабочий зазор.

То есть, выключив зажигание с зажатой кнопкой (снятым ручником) для замены колодок, мы имеем максимально выдвинутый поршень (колодки-то уже "лысые") и нажимную гайку, отведенную от дна поршня на какое-то расстояние. Но не накрученную на шпиндель до упора! А дальше у нас есть аж три варианта:

1. Накрутить нажимную гайку до упора. Подключив питание на моторчик напрямую, либо сканером, переведя ручник в сервисный режим. Ну или, для эстетов, сняв моторчик и вращая шпиндель вручную. После того как гайка отведена до упора, достаточно просто вдавить поршень, вкручивать его уже не надо (и собственно некуда, гайка уже уперлась).

2. Вкручивать и одновременно вдавливать поршень, при этом гайка будет накручиваться на шпиндель и освобождать место для вдавливания поршня.

3. Некий гибрид первого и второго способов - сначала покрутить поршень без давления, чтобы закрутилась гайка, потом вдавить его.

По мне, так первый вариант самый простой. Второй без специального приспособления очень неудобен. Третий - ну, так себе. :ab: Просьба воспринимать мое словоблудие как информацию для размышления, а не как руководство к действию. :sm141:

epb.png

Спасибо за разъяснения. Итого получается, надо подавать питание на сервлпривод 12В кроной или аккумом, кому как нравится, просто не понимаю, в своем теоретическом взгляде, как понять, что гайка уже дошла до упора и не спалить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@mixxxer1323 Ну будет слышно же, что моторчик застопорился и не крутится уже. Довольно громко они жужжат, хорошо слышно даже сидя на водительском сиденьи с закрытыми окнами.

От нескольких секунд в "упертом" состоянии не сгорит от аккумулятора. А если от "кроны", то думаю не сгорит никогда, просто "крона" минут через 5 сядет в ноль.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, svvas сказал:

@mixxxer1323 Ну будет слышно же, что моторчик застопорился и не крутится уже. Довольно громко они жужжат, хорошо слышно даже сидя на водительском сиденьи с закрытыми окнами.

От нескольких секунд в "упертом" состоянии не сгорит от аккумулятора. А если от "кроны", то думаю не сгорит никогда, просто "крона" минут через 5 сядет в ноль.

Спасибо за Ваш ответ, Вы правы его жужжание слышно отчетливо в салоне. Столько вопросов, потому что знаю себя, пока не попробую руками, до конца не пойму, но перед этим стараюсь все возможные варианты рассмотреть чтобы не влететь в дорогостоящий ремонт, а с учётом недавнего подъёма стоимости на всё, даже не хочется думать, сколько будет стоить сервопривод. Ещё раз благодарю всех за помощь.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, mixxxer1323 сказал:

, сколько будет стоить сервопривод. 

да он у нас ещё особенный. центр вала смещён относительно крепления, в отличии от рафа. проще и дешевле купить супорт в сборе от рафа (2 штуки) чем один мотор.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В районе 5000р на Али. Искать по коду 8554009.

Изменено пользователем svvas
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти