Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   360 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      91
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      228
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      27
    • 100 000 км +/-
      22

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts

Счелкает ручка АКПП при езде в пробке (стоп-старт). Вроде устраняется подтягиванием тросика. Кто подтягивал и какова сама процедура? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Aleks803 сказал:

Счелкает ручка АКПП при езде в пробке (стоп-старт). Вроде устраняется подтягиванием тросика. Кто подтягивал и какова сама процедура? 

Саша может это соленоид (стопор) щелкает? 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Семеныч сказал:

Саша может это соленоид (стопор) щелкает? 

Вопрос конечно интересный !? А как это взаимосвязанно, ручка, тросик и соленоид? Толчек с задержкой (иногда) на  R и D присутствует, но я это связывают с переливом масла (при последней частичной замене влезло почти 5 литров) и пора делать следующую, 35т.км накатано с последней (крайней) замены. Пробег за 150т.км,но в остальном - все ОК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Aleks803 сказал:

Вопрос конечно интересный !? А как это взаимосвязанно, ручка, тросик и соленоид? Толчек с задержкой (иногда) на  R и D присутствует, но я это связывают с переливом масла (при последней частичной замене влезло почти 5 литров) и пора делать следующую, 35т.км накатано с последней (крайней) замены. Пробег за 150т.км,но в остальном - все ОК. 

Щелкает ручка АКПП при езде в пробке (стоп-старт) - ??????, я про это имел ввиду, стопор - он не дает ручку переключить на ходу, когда останавливаешься и держишь тормоз он щелкает (разблокирует ручку), трогаешься и отпускаешь тормоз он щелкает (на оборот блокирует ручку). может мы с тобой о разных щелчках говорим)))))))

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Семеныч сказал:

Щелкает ручка АКПП при езде в пробке (стоп-старт) - ??????, я про это имел ввиду, стопор - он не дает ручку переключить на ходу, когда останавливаешься и держишь тормоз он щелкает (разблокирует ручку), трогаешься и отпускаешь тормоз он щелкает (на оборот блокирует ручку). может мы с тобой о разных щелчках говорим)))))))

Ну как-то так, но ранее таких щелчков не было, их нет при переводе в ручной режим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Aleks803 сказал:

Ну как-то так, но ранее таких щелчков не было, их нет при переводе в ручной режим. 

Видимо смазка подсохла на штоке солинойда, если звук прям громкий, то сдерни чехол селектора и промаж густой смазкой шток ( нейтральной какой-нибудь, без запаха которая на минеральной основе ) будет по тиши работать.

Изменено пользователем Семеныч
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Семеныч сказал:

Видимо смазка подсохла на штоке солинойда, если звук прям громкий, то сдерни чехол селектора и промаж густой смазкой шток ( нейтральной какой-нибудь, без запаха которая на минеральной основе ) будет по тиши работать.

Т. е тросик ни при чем? Не трогать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Aleks803 сказал:

Т. е тросик ни при чем? Не трогать? 

Начни с солинойда, прислушайся где счелкает, включи драйв и нажимай или отпускай тормоз, услышешт где счелкает ( если это то про что я понял, то как раз виной солинойд, он пол чехлом ручки АКПП, стоит в одном модуле, корпус, рычаг, селектор АКПП).

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.04.2024 в 12:03, Aleks803 сказал:

Счелкает ручка АКПП при езде в пробке (стоп-старт). Вроде устраняется подтягиванием тросика. Кто подтягивал и какова сама процедура? 

Щелкотня идет от блокировки селектора АКПП так называемая защита от дурака. 

14 часов назад, Aleks803 сказал:

Ну как-то так, но ранее таких щелчков не было, их нет при переводе в ручной режим. 

У меня примерно год назад тоже началась щелкотня. Приехал к дилеру и получил такой ответ "Это норм. У меня на шкоде так же" 

Где то читал человек мазал литиевой смазкой этот механизм не разбирая консоли и у него шелчки ушли. 

Я пытался но видимо не туда набрызгал. А щас похоже привык. Но если не лень будет, то попробую еще раз к лету.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литиевой ПШИКАТЬ - НЕ ТО)))) НАДО ЧТО ТО ГУСТОЕ БАХНУТЬ ШМАТКОМ С ВЕРХУ НА ШТОК СОЛИНОЙДА И ВСЕ ПРОЙДЕТ ПОКА ОПЯТЬ НЕ СТЕЧЁТ-СОТРЁТСЯ СМАЗКА ))))))

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти