Dimon

Аккумулятор Джили Атлас (Atlas)

В теме 446 сообщений
Только что, StarBear сказал:

У всех свои грабли, я уже на них наступил заряжая кальциевый акб традиционным зарядным устройством с напряжением 14.8 . Сульфатация от недозаряда, акб потерял половину ёмкости.

напряжение это хорошо - а ток ? - соблюдался? - это очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Игорь СН сказал:

напряжение это хорошо - а ток ? - соблюдался? - это очень важно.

Не задавайте пожалуйста таких вопросов, школьников-первоклашек  здесь нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, StarBear сказал:

У всех свои грабли,

Ну нет, ребятушки! Грабли то как раз одни на всех. Эдак Вы договоритесь до того, что признаете, что у всех и таблица умножения разная, и закон Ома для каждого региона свой, и "G" у Вас в городе не равно 9,8, а своё, городское, мелкопоместное.:sm141:

К счастью, это не так. Законы природы одинаковы для всех регионов РФ. А законы эти гласят, что в инструкции, которую тут выше выложили, всё перепутано. И та часть, которая, якобы, относится к Кальций-Кальциевым аккумуляторам, на самом деле относится к сурьмянистым и малосурьмянистым аккумуляторам (п.п. 2.1 и 2.2). Как говорится, Э-хе-хе-х, и смех и грех!:kolobok_biggrin:

А вот пункт за нумером 2.3 как раз и относится к Ca-Ca аккумуляторам, которые к тому-же, как правило, все необслуживаемые.

Так что, как говорится, меньше надо Ю-Туб смотреть, а больше мат-часть изучать.

1.thumb.png.7d081ce0e12a1dd469cf3a57f3b17d15.png

8 минут назад, StarBear сказал:

Не задавайте пожалуйста таких вопросов, школьников-первоклашек  здесь нет.

Это точно, так как некоторым не помешало бы хотя бы 3 класса окончить. Если конечно они в состоянии для начала в первый поступить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, StarBear сказал:

Не задавайте пожалуйста таких вопросов, школьников-первоклашек  здесь нет.

там в видео постом выше очень интересная мысль по поводу перемешивания электролита за счёт кипения . так те старые мастера рекомендовали просто периодически пошатывать АКБ , а не доводить до кипения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕПРАВИЛЬНО - «ПРАВИЛЬНАЯ» ЗАРЯДКА КАЛЬЦИЕВЫХ АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
 В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Игорь СН сказал:

А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В

Вот я хотел задать этот вопрос, но что-то меня останавливало. Получается потребитель покупает кальциевую АКБ по повышенной цене, чтобы вдовесок купить умную зарядку, поддерживающую вольтаж, чтобы каждый месяц ее отсоединять и домой носить на зарядку... При том что большинство салонный фильтр боится менять без СЦ. тут что-то не сходится в логике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Игорь СН сказал:

После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера

никуда он не теряется .....Происходит перемешивание всего электролита и плотность во всей банке выравнивается . Непродолжительное  перемешивание электролита при U=16.0-16.2 , потому что при U=14.4 -14,8  акб вообще даже не булькотит.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, StarBear сказал:

, потому что при U=14.4 -14,8  акб вообще даже не булькотит.

и не будет. пока ток соответствующий не поднимите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Дядя Федор сказал:

Ну нет, ребятушки! Грабли то как раз одни на всех. Эдак Вы договоритесь до того, что признаете, что у всех и таблица умножения разная, и закон Ома для каждого региона свой, и "G" у Вас в городе не равно 9,8, а своё, городское, мелкопоместное.:sm141:

К счастью, это не так. Законы природы одинаковы для всех регионов РФ. А законы эти гласят, что в инструкции, которую тут выше выложили, всё перепутано. И та часть, которая, якобы, относится к Кальций-Кальциевым аккумуляторам, на самом деле относится к сурьмянистым и малосурьмянистым аккумуляторам (п.п. 2.1 и 2.2). Как говорится, Э-хе-хе-х, и смех и грех!:kolobok_biggrin:

А вот пункт за нумером 2.3 как раз и относится к Ca-Ca аккумуляторам, которые к тому-же, как правило, все необслуживаемые.

Так что, как говорится, меньше надо Ю-Туб смотреть, а больше мат-часть изучать.

1.thumb.png.7d081ce0e12a1dd469cf3a57f3b17d15.png

Это точно, так как некоторым не помешало бы хотя бы 3 класса окончить. Если конечно они в состоянии для начала в первый поступить.

Почитал матчасть, вот Гост

В обоих случаях заряд до 14,4В, далее дозаряд ещё 4 часа постоянным током. Т.е за эти 4 часа увеличится напряжение или останется таким же, но повысится ёмкость АБ за счёт влившихся в неё амперов. Или это и есть "кипячение"электролита? Поясните нам неучам😉

Screenshot_20220107-225221_Browser.jpg

Изменено пользователем Ранис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Ранис сказал:

Т.е за эти 4 часа увеличится напряжение или останется таким же, но повысится ёмкость АБ за счёт влившихся в неё амперов. Или это и есть "кипячение"электролита?

Напряжение не увеличится, оно останется прежним. Если только не крутить ручки и не нажимать кнопки. Согласно закону Ома (вкратце), который действует и на территории Брянской области тоже (а равно как и в Крыму), сила тока равна напряжению, делённому на сопротивление. Аккумуляторы ФИЗИЧЕСКИ устроены так, что по мере их заряда их сопротивление увеличивается, и наоборот, по мере разряда уменьшается. Отсюда имеем следующее: если приложить к аккумулятору напряжение, скажем, 14,5 Вольт, то ток заряда будет обратно пропорционален его ёмкости. По мере набора ёмкости сопротивление АКБ будет расти, а ток, соответственно, падать. Поэтому напряжение не увеличится само по себе (грубо). Чтобы увеличить напряжение, его нужно каким то образом повысить аппаратно.

Если в двух словах:ab:, то мы имеем следующее: если АКБ ФИЗИЧЕСКИ деградировала, то ни кипячение, ни прожарка, ни тушение на медленном огне, ни даже копчение и соление, НИЧТО её не восстановит. Деградация активного слоя происходит, как правило, по двум причинам. Это или старение в результате "долгой жизни", т.е. большого количества циклов заряд-разряда, а вторая причина, это производственный брак. Но ни в одном из этих случаев восстановить ёмкость до первоначальных значений не удастся.

Иначе новые АКБ покупали бы дураки, а умные бы их кипятили...

P.S. В обычной жизни мы заряжаем АКБ ни тем, ни другим методом, так как нам неизвестен ток Iном. В автомобильных АКБ эта величина вообще не нормирована. У нас есть ток I-стартерный. Это совсем не номинальный ток. Этот ГОСТ вообще не отсюда. Это не та матчасть...

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти