Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   359 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      91
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      227
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      26
    • 100 000 км +/-
      22

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts

@Asav12 а у тебя мультиметр есть? Проверить на прозвон дорожки, есть короткая между ними во время перещелкивания режимов, если есть то 100% где-то коротит друг на друга, но наверное ту уже поставил на место его).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я его уже воткнул на место. Вчера ещё. Контакты(в разьеме) немного поджал и смазки на них чуть добавил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕ ЗНАЮ КАК НАЗВАТЬ ПРОБЛЕМА ИЛИ НЕТ

Привет всем !

При пуске двигателя ( рычаг в положении  ,,P,, ) бывает слабый толчок как при включении в положение  ,,D,, или ,,R,, , бывает не всегда (когда слабый толчок, а бывает нет вообще) , и когда включаю после пуска двигателя режим ,,D,,  - ни каких толчков , а если при пуске не был слабый толчок ,то при включении ,,D,, есть слабый толчок. Был на ТО у дилера провели адаптацию АКПП  ,был маленький перелив масла в коробке,АКПП стала работать на ходу  без замечаний (до этого на ходу при ускорении были резкие переключения с рывком).А вот при пуске двигателя в режиме ,,Р,, иногда  но бывает слабый толчок ( или звук как будто что включилось).

у кого может что было похожее может поделитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Anivstarosti сказал:

НЕ ЗНАЮ КАК НАЗВАТЬ ПРОБЛЕМА ИЛИ НЕТ

Привет всем !

При пуске двигателя ( рычаг в положении  ,,P,, ) бывает слабый толчок как при включении в положение  ,,D,, или ,,R,, , бывает не всегда (когда слабый толчок, а бывает нет вообще) , и когда включаю после пуска двигателя режим ,,D,,  - ни каких толчков , а если при пуске не был слабый толчок ,то при включении ,,D,, есть слабый толчок. Был на ТО у дилера провели адаптацию АКПП  ,был маленький перелив масла в коробке,АКПП стала работать на ходу  без замечаний (до этого на ходу при ускорении были резкие переключения с рывком).А вот при пуске двигателя в режиме ,,Р,, иногда  но бывает слабый толчок ( или звук как будто что включилось).

у кого может что было похожее может поделитесь.

Посмотри люфт в приводах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Аналогичная проблема с коробкой Атлас 2.4 полный привод. 6500км пробега. Утром коробка бегает: D1-N-D1,  а иногда и в D4 уходит. Выключил мотор, подождал, включил и все устаканивается. Записался к официалам, время отпускное и у них, ждать 22 июля. Буду сразу нагибать на замену этого датчика по гарантии. 

Изменено пользователем VicSPb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, VicSPb сказал:

Добрый день!

 

Аналогичная проблема с коробкой Атлас 2.4 полный привод. 6500км пробега. Утром коробка бегает: D1-N-D1,  а иногда и в D4 уходит. Выключил мотор, подождал, включил и все устаканивается. Записался к официалам, время отпускное и у них, ждать 22 июля. Буду сразу нагибать на замену этого датчика по гарантии. 

У меня тоже так было, первый раз официалы отключили сигналку (с подозрением что она даёт помеху на CAN-шину) - полегчало на несколько дней, потом понемногу стало вылазить. Опять записался, и вчера съездил к ним. Сказали, что связывались с производителем, и что им сказали делать так и так (подтянуть тросик и подогнуть и почистить контакты на разъёме). И что уже сделали нескольким клиентам, все довольны. Вчера и сегодня симптомов не было, скорости переключаются немного туже. Будем наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Kr_apis сказал:

У меня тоже так было, первый раз официалы отключили сигналку (с подозрением что она даёт помеху на CAN-шину) - полегчало на несколько дней, потом понемногу стало вылазить. Опять записался, и вчера съездил к ним. Сказали, что связывались с производителем, и что им сказали делать так и так (подтянуть тросик и подогнуть и почистить контакты на разъёме). И что уже сделали нескольким клиентам, все довольны. Вчера и сегодня симптомов не было, скорости переключаются немного туже. Будем наблюдать.

К слову. Дело в том, что на тросике весит противовес(груз)и от подтяжки вряд ли что то изменится. 

И опять же при (выкл.-вкл.) запуске  двигателя эта проблема уходит. Не может же он сам натягиваться. 

Вывод ОД поёт, про подтяжку) 

Изменено пользователем Asav12
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принципиально распотрошили один датчик из старых, которые давали "проблему D-N-D-N".Внутри лепестки контактные собственной твердостью-жесткостью должны прижиматься как пружинки к токоведущим ламелям, но скользя по смазке из за недостаточной твердости или "отогнутости" просто не сгоняют с поверхности ламели эту смазку в достаточном количестве, вот и "неконтакт" вылезает. Два варианта решения один это сменить смазку на менее вязкую(но кажется это ерунда получится ведь зиму многие откатали нормально), или разогнуть контактные усики сильнее, чтоб они прижимались основательнее. Попробовали разогнуть, собрали  - проблема ушла совсем, три дня таксовали в яндексе :)))

имхо: думаю новые датчики запросто так же могут начать себя вести. Лучший вариант это разобрать , подогнуть ползунки эти и собрать обратно, гарантированно контакт улучшится.

Изменено пользователем Alex Sewer
добавил инфо имхо
7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.07.2021 в 08:38, Alex Sewer сказал:

Принципиально распотрошили один датчик из старых, которые давали "проблему D-N-D-N".

Как я и предполагал!) Молодцы!

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, обсуждения по датчику лучше продолжить здесь. 
Просто лично я, меньше всего люблю стоять у дилера и доказывать что "ты не верблюд". 
Это в любом случае несколько раз приезжать, диагностики и прочее. 
Как мне казалось- сделать его в клубном сервисе будет и быстрее и надежнее. 
Но если следы вскрытия останутся- тогда я даже не знаю что и делать кроме как дилера качать. Это будет мучительно долго, к сожалению.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти