wild_seed

Зимняя эксплуатация Geely Atlas Pro

В теме 67 сообщений
В 12.12.2023 в 00:18, Sir Arthur сказал:

Коллеги! Я вот озадачился проверкой работоспособности подогрева жиклёров омывателя. Что-то их температура ( на ощупь) при включённом подогреве не отличается от окружающей температуры. У кого как? Поделитесь впечатлениями.

Привет! Делюсь своим опытом. Последние дней 10 в Иркутске стояли исключительные холода вплоть до -40. В деревне у родителей дом в низинке, там температура опускалась до -43. И вот в этих условиях я активно эксплуатировал свой Атлас. Если найду свободное время наклепаю отдельный пост по этому опыту.

1. Подогрев форсунок на лобовом стекле мне так и не удалось включить. Как проверял? В -35 передние не брызгают, а задняя форсунка брызгает. Значит задняя подогревается, а передние нет. Конечно остается вероятность, что где-то в другом месте было промерзание, а не в самих форсунках. Тем более что незамерзайка у меня до -30 градусов всего лишь. Всё может быть. Но всё же - ведь задняя-то форсунка брызгала. А может быть вот так, как в видео от Михаила Кульдяева, где он разобрал Атлас и нашел никуда не подключенный коннектор. Смотреть на 15 минуте 45 секунде. Возможно это как раз подогрев форсунок болтается.

2. Подогрев зоны покоя передних щёток включается физической кнопкой обогрева лобового стекла. Я много читал, что подогрев зоны покоя включается одновременно с подогревом передних форсунок - виртуальной кнопкой в меню медиа системы. Так вот это не правда. Подогрев включается именно физической кнопкой одновременно с обдувом лобового стекла. Работает, кстати, отлично, лёд плавит на ура, пальцем повышенная температура легко ощущается.

3. Подогрев задней форсунки стеклоомывателя включается физической кнопкой подогрева зеркал заднего вида и заднего стекла. Я это заметил по образованию инея на элементах обогрева, которые находятся под пластиковым корпусом. Даже фотку сделал. Короче, когда включаешь обогрев заднего стекла - на форсунке образуется сосулька, просто из окружающего воздуха, такая же сосулька (а точнее намерзание) появляется в месте, где под пластиковым корпусом находится релюшка, от которой провода идут к заднему стеклу.

Изменено пользователем Zak
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.12.2023 в 21:18, Sir Arthur сказал:

Что-то их температура ( на ощупь) при включённом подогреве не отличается от окружающей температуры. У кого как?

 

В 12.12.2023 в 12:43, wild_seed сказал:

эффективность так себе

у меня тоже не чувствуется, кстати! по поводу включения при обдуве лобаша, как пишут выше - надо проверить! А вообще же привык! Может, лучше замутить на эту кнопку это, думаю (если у товарисча выгорит):

https://geely-clubs.ru/forums/topic/2548-ischu-kryshku-podlokotnika-s-ionizatorom-vozduha-dzhili-atlas/?do=findComment&comment=89819

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все таки остается вопрос - что именно включает крайняя правая кнопка, раз обогревы включает кнопка со значком обдува лобового стекла??? Это фикция?

Порылся в книжках - в "кратком руководстве" написано, что кнопка "24"- ION  включает "очиститель воздуха"! Не обогревы спереди, как я думал!

Это кнопка "12" - обогрев лобового стекла (и щеток и форсунок, значит)! 

Изменено пользователем Hudozhnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.12.2023 в 19:37, Hudozhnik сказал:

Все таки остается вопрос - что именно включает крайняя правая кнопка, раз обогревы включает кнопка со значком обдува лобового стекла??? Это фикция?

Порылся в книжках - в "кратком руководстве" написано, что кнопка "24"- ION  включает "очиститель воздуха"! Не обогревы спереди, как я думал!

Это кнопка "12" - обогрев лобового стекла (и щеток и форсунок, значит)! 

Всё понятно кроме того, какая из кнопок включает подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Мануал гласит что функция подогрева форсунок стеклоомывателя (оно же сопло) включает только оные и активируется через меню дисплея.  При +12 функция неактивна, или деактивируется автоматически. Раздел "Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха" вещает нам про кнопульку №7 обдува/обогрева ветрового стекла, но в описании функции ни слова не сказано про электрический обогрев зоны покоя дворников. Только про интеллектуальный обдув, мать его. Итог таков: нихера не понятно какой кнопкой включается обогрев зоны покоя дворников, можно вычислить чисто экспериментальным путём, благо зима. В мануале для сервисников, кстати, в описательной части тоже нихера об этом не сказано, остаётся только смотреть принципиальные схемы. А нам это принципиально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, wild_seed сказал:

А нам это принципиально?

Если мутить ION очиститель в крышке подлокотника, возможно, можно без потерь функционала использовать крайнюю штатную кнопку, как в китайских атласах

Сейчас проверил обогревы - отдельно гипервентиляция ветрового стекла ничего не включает, как и отдельно кнопкой обогрева. Только если совместно нажать - то идет обогрев зоны покоя щеток. Форсунки не греются (а должны?:hmm:)

Изменено пользователем Hudozhnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет и позвольте внести свои "пять копеек", тем более, что сегодня, 08 мая, выпал надеюсь последний снег этой зимы:smile: Итак, зимняя эксплуатация показала несколько моментов:
1. Долгий прогрев двигателя и соответственно салона. Об этом очень хорошо всё описал в посте. 

В 28.11.2023 в 16:40, wild_seed сказал:

Короче, как и предполагалось, при посещении официалов никакой неисправности не выявлено. Система охлаждения двигателя работает штатно. Теперь о главном: у официалов, обслуживающих данные машины, нет никакой технической информации о параметрах системы. То есть они тупо не знают какой там термостат стоит и какие его характеристики (при какой температуре начинается открытие термостата, при какой полное открытие). По логике работы климатической установки у них тоже никаких данных нет. По направленному на завод обращению с теми же вопросами, с СЗАО "БЕЛДЖИ" пришёл идиотский ответ - по всем вопросам обращаться к диллеру :facepalm:. Круг замкнулся. По результатам двух недельных наблюдений пришёл к однозначному выводу - машина действительно исправна. В части зимней эксплуатации это абсолютно идиотская конструкторская недоработка. Проверка простая: в морозные дни, во время первого старта отключите нафиг климат кнопочкой OFF, полностью. И дайте ей прогреться. Сие произойдёт минут за 10, градусов до 50-55, если подождать минут 15, то будет все 65 градусов. Красота! Только в салоне дубак. Если у вас дистанционный запуск, какая нахер разница, вы ж в ней не сидите. После достижения 65 градусов (желательно), включаете климат и едете. Вы охереете от того, что температура ДВС сразу упадёт градусов на 7-10, только из за того что ВЫ ВКЛЮЧИЛИ ОБОГРЕВ САЛОНА. И дальше рост будет медленным. По поводу полного прогрева ДВС ответ однозначный - он происходит в любом случае, разница лишь во времени достижения 85-87 градусов в зависимости от температуры за бортом. Это нам говорит о том, что прогрев ДВС напрямую зависит от скорости достижения заданной температуры в салоне. Как только параметр достигнут, скорость обдува уменьшается, выравнивается температурный баланс и снижается теплоотдача через радиатор печки - машина сразу выходит на рабочую температуру. Прикол в том, что никакие чехлы на радиатор, никакие автоодеяла на двигатель не дадут такого эффекта (по сути не дадут никакого), как дополнительная теплошумоизоляция салона или дополнительный электрический отопитель этого самого салона! 90% утечек тепла от ДВС идут именно через печку в салон. Остальное ни о чём. Как только салон перестаёт активно потреблять тепло от двигателя, он (ДВС) прогревается махом. Вобщем эта машина спроектирована так, что она не в состоянии быстро прогреть одновременно и ДВС и салон, в принципе. Только по очереди. Вывод: что бы не гробить ДВС эксплуатацией на холодную, ставьте автозапуск, с вечера вырубайте все обдувы от слова совсем и тогда она выйдет на те же 50 градусов, даже при минус 15, за минут 10. Но учитывая сильную просадку по температуре после включения климата, лучше доводить градусов до 60-65. После перемещаете свой организм в машину, жмёте кнопку auto на климате и сразу едете. ДВС остынет до 55 примерно, но ниже уже падать не будет, потом по мере прогрева салона тихо пойдёт вверх, но уже не так медленно, как если б климат был включён с момента старта. Ну и про шумоизоляцию дополнительную или отопитель электрический идею надо проработать, пока не думал. Машина исправна, просто она дурная изначально и для зимы не особо приспособлена. К ней надо приноровиться. После полного прогрева салона движок при любых морозах замечательно держит температуру 80-85 градусов. И в салоне действительно тепло, когда поездишь больше часа, просто комфортно и уютно. Режим авто в плане регулирования потоков я уже хвалил, он пожалуй в прошке один их лучших. Пока так. Теперь ещё один повод добавился очень сильно ждать ЛЕТА!!! :lol:

Таки да, температура движка проседает и ещё пару раз приходилось вмешиваться в работу климата. 

2. Обогрев лобового, точнее его отсутствие, в совокупности с тем, что вышесказано о работе климата - просто печаль.  (Вспомнилась молодость и запорожец 🤣).  
3. Постоянно грязь накладках порогов и даже динамиках в двери, ещё влага не только на резиновых коврах, но и через разрез под левой ногой водителя и под ним. Соблюдение регулярной гигиены и уборка решают проблему. 
4. В морозы датчики давления в шинах не всегда показвают правду, горит ошибка давления в шинах, причем может то в одном, то в двух или трех.  Немного проедешь и ошибка проходит. Замечено, что и колесо, на котором ошибка, как правило в инее.
5. Разок примерз цз в задней правой двери о чём указывал знак и при трогании моргала и сигналила аварийка. Пришлось отогреваться в паркинге. 
6. Из сугробов или ледяной колеи выгребались всегда и без посторонней помощи. Большое спасибо полному приводу, высокому клиренсу и шинам шипованным)))

Ещё из неприятных моментов, касающихся индивидуально, это кучи грязи на порогах под дверьми ( хотя это не проблема у тех, кто поставил брызговики) и дворники не пережившие и четыре месяца и начавшие в морозы заметный след оставлять и не прижиматься плотно. 

Вот таков опыт первой зимней эксплуатации😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, ПаТанЯ сказал:

2. Обогрев лобового, точнее его отсутствие, в совокупности с тем, что вышесказано о работе климата - просто печаль.  (Вспомнилась молодость и запорожец 🤣).

3. Постоянно грязь накладках порогов и даже динамиках в двери, ещё влага не только на резиновых коврах, но и через разрез под левой ногой водителя и под ним. Соблюдение регулярной гигиены и уборка решают проблему. 
4. В морозы датчики давления в шинах не всегда показвают правду, горит ошибка давления в шинах, причем может то в одном, то в двух или трех.  Немного проедешь и ошибка проходит. Замечено, что и колесо, на котором ошибка, как правило в инее.
5. Разок примерз цз в задней правой двери о чём указывал знак и при трогании моргала и сигналила аварийка. Пришлось отогреваться в паркинге. 
6. Из сугробов или ледяной колеи выгребались всегда и без посторонней помощи. Большое спасибо полному приводу, высокому клиренсу и шинам шипованным)))

Ещё из неприятных моментов, касающихся индивидуально, это кучи грязи на порогах под дверьми ( хотя это не проблема у тех, кто поставил брызговики) и дворники не пережившие и четыре месяца и начавшие в морозы заметный след оставлять и не прижиматься плотно. 

Вот таков опыт первой зимней эксплуатации😁

Есть комменты по пунктам, коллега :-) :

2. Обогрева электрического лобовухи нет - это однозначно печаль. Но на обдув со временем ругаться перестал. Стёкла чистые. Обмерзание или запотевание в дождь встречается крайне редко. Единственное, что дефлетор под добовухой маловат и козырёк приборки у основания частично перекрывает поток воздуха в левом нижнем углу лобаша. Вот там потеет и обмерзает. Чуть чуть. Но обзору не мешает. И это только при морозах за минус 20 на трассе, или в сильную влажность и ливень. Вобщем стекло в основном чистое. Советую его хорошенько протереть изнутри чем нибудь обезжиривающим, весной при езде против солнца хорошо виден налёт изнутри на стекле, оно мутное. После этого оно запотевает ещё меньше.

3. Хочу попробовать добавить (наклеить) дополнительный уплотнитель на нижнюю кромку двери, что непосредственно к порогу прижимается. Там есть какая то дубовая проклейка, но в принципе что то можно сколхозить и посмотреть на эффект. Под коврами у меня сухо, как у новой. Коврики ячеестые, производителя не помню, но что то очень популярное.

4. Датчики не глючат, они имеют хорошую чувствительность. Давление в шинах действительно очень сильно зависит от температуры окружающего воздуха. В морозы падение может быть на 0,2-,0,3 атмосферы. Потому, что бы не вылетала ошибка, рекомендуется даже их чуть перекачать в морозы. Я довёл до 2,4, выгнал на улицу и через час стоянки датчики показывали уже 2,1-2,2. За давлением надо следить. С потеплением же давление само будет возрастать, надо найти время и подспустить колёса до рекомендуемых значений. А то очень жёстко будет катиться. В принципе делается это всё не так часто, но на комфорте сказывается вполне благоприятно. Да, всё правильно, давление при движении в шинах растёт - повышается температура, это естественно. И ошибка пропадает. Вобщем надо приноровиться.

6. Полный привод у неё и вправду огонь. Но коробас не любит езды внатяг, все действия должны быть внятными и чёткими - нажал так нажал. Иначе она буксует не колёсами а сцеплением, что есть нехорошо для ресурса. По поводу клиренса не соглашусь и очень не рекомендую на нём лезть в колею, особенно обмёрзшую и глубокую. Всё может закончится очень дорогим и не гарантийным ремонтом. Даже при наличии защиты картера. Между передными колёсами двойной подбородок защиты свисает очень низко, реальный клиренс там 170 мм., не больше. Это показатели высокой легковухи, никак не SUV. А повреждаться там есть чему снизу. За передней осью машина повыше, благодаря чему герметрическая проходимость недурна, НО (!!!) пластиковый бак висящий ниже уровня порогов (!!!) ничем не защищённая муфта полного привода Bork Warner... для всего этого великолепия необходимо докупать отдельные штатные защиты и устанавливать. Жизнь станет спокойнее и лучше.

По поводу стеклоочистителей ответ до безобразия прост - они ЛЕТНИЕ. Очень рекомендую при похолодании покупать гибридные щётки в чехле (зимные). Только не рекомендованный LYNX, уно уном, хоть и зимние. Вернул сразу обратно. Я взял вот такие: https://ozon.ru/t/BD51K5, можно посмотреть ещё аналоги. Адаптеры GWB071. Зимой было прям очень хорошо. Летом можно ставить штатные бескаркасные LYNX, они плюс-минус неплохие, трут хорошо.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти