wild_seed

Зимняя эксплуатация Geely Atlas Pro

В теме 67 сообщений
8 минут назад, Hudozhnik сказал:

Я так понял, из этого был вывод, что "термостат закрыт"? Не кроется ли здесь ошибка? Положим термостат закрыт, но неплотно - есть небольшой расход по большому кругу. На ощупь вы трогаете ламели радиатора и не чувствуете тепло самих трубок на морозе. "Особой теплотой не отдавал" - а площадь поверхности учитываете? Может, все-таки часть тепла уходит и дело в термостате?

Ну тут гадать то можно долго, если такими критериями мерять. Даже если учесть разницу температур между верхним и нижним патрубком, как то версия подтравливания термостата не очень заходит. Верхний был реально горячий. Да и руки у меня были не замёрзшие, чувствовал хорошо. И ведь никто не сказал где у него расположен термостат, сверху или снизу. Если нижнее расположение, на обратной линии, то в радиатор может попадать некоторое количество тёпла, но без циркуляции. Потому и мог быть чуть тёплым. Чуть тёплым в том смысле, что при минус 10 к металлу было не больно прикасаться. Так что это субъективизм. Тем более рядом прогретый двигатель, который тоже излучает тепло и нагревает металлические элементы вокруг. Так что не надо так глубоко копать, у машины пробег 5 тыс., так что неисправность термостата с 99,9... (в периоде) можно исключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wild_seed , но если у других не все так плохо, какая может быть причина еще? откуда теплопотери?

Изменено пользователем Hudozhnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Hudozhnik сказал:

@wild_seed , но если у других не все так плохо, какая может быть причина еще? откуда теплопотери?

Низкая теплоёмкость аллюминия, возможно простая физика. Плюс объём ДВС, непосредственный впрыск кажись, большой объём масла. В понедельник глянут её, но, думаю, скажут что всё штатно. Тем более, как выяснилось среди джиливодов последнего года выпуска проблема не единична. Многие жалуются. Если бы термостат травил, так он бы и осенью медленно грелся гоняя по большому кругу. А при плюсовых температурах махом прогревался, даже не замечал особо, хлоп - и 88.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, wild_seed сказал:

Низкая теплоёмкость аллюминия, возможно простая физика. Плюс объём ДВС

Если бы был чугун, ничем не лучше - грелся бы еще дольше. Все равно это не печь каменная. У коллеги аркана 1,3 - тоже люминий - тепло всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Hudozhnik сказал:

Если бы был чугун, ничем не лучше - грелся бы еще дольше. Все равно это не печь каменная. У коллеги аркана 1,3 - тоже люминий - тепло всегда

Тоже верно. Но я реалистично смотрю на свой визит к официалам. Если эти деятели не будут знать какой именно термостат стоит там с завода (тип) и при какой температуре он по факту должен открываться, они тупо, так же как и я, пощупают шланги. Нижний будет холодным до 75-76 как я уже понял. Скажут что термостат исправен и это не гарантийный случай. И что дальше. Кто мне ответит какие ещё варианты возможны к установке? Есть ли для атласа термостаты на 82 или 88 градусов? Нигде никакой информации. Белорусы так и не ответили. Потому можно лишь здесь теоретизировать о чём то. Сам я не полезу там что то менять в плане эксперимента, иначе гарантии каюк. Какие ещё варианты? Вобщем ждём понедельника, там будет понятно.

Да, и второй момент, который все почему то упускают: динамика прогрева падает резко на 40 градусах, а патрубок и радиатор остаются холодными до 75-76. Как определить что термостат что то пропускает, если только не разобрать систему? Если на ощупь, то, как я уже сказал, ничто на это не указывает. Разбирать и сливать антифриз на основании каких то умозрительных предположений никто не будет. Факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wild_seed Прочитал эту тему и решил проверить на своей машинке. И правда по ходу движения температура двигателя может падать. Даже на приборной панели одно деление температуры пропало. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, как и предполагалось, при посещении официалов никакой неисправности не выявлено. Система охлаждения двигателя работает штатно. Теперь о главном: у официалов, обслуживающих данные машины, нет никакой технической информации о параметрах системы. То есть они тупо не знают какой там термостат стоит и какие его характеристики (при какой температуре начинается открытие термостата, при какой полное открытие). По логике работы климатической установки у них тоже никаких данных нет. По направленному на завод обращению с теми же вопросами, с СЗАО "БЕЛДЖИ" пришёл идиотский ответ - по всем вопросам обращаться к диллеру :facepalm:. Круг замкнулся. По результатам двух недельных наблюдений пришёл к однозначному выводу - машина действительно исправна. В части зимней эксплуатации это абсолютно идиотская конструкторская недоработка. Проверка простая: в морозные дни, во время первого старта отключите нафиг климат кнопочкой OFF, полностью. И дайте ей прогреться. Сие произойдёт минут за 10, градусов до 50-55, если подождать минут 15, то будет все 65 градусов. Красота! Только в салоне дубак. Если у вас дистанционный запуск, какая нахер разница, вы ж в ней не сидите. После достижения 65 градусов (желательно), включаете климат и едете. Вы охереете от того, что температура ДВС сразу упадёт градусов на 7-10, только из за того что ВЫ ВКЛЮЧИЛИ ОБОГРЕВ САЛОНА. И дальше рост будет медленным. По поводу полного прогрева ДВС ответ однозначный - он происходит в любом случае, разница лишь во времени достижения 85-87 градусов в зависимости от температуры за бортом. Это нам говорит о том, что прогрев ДВС напрямую зависит от скорости достижения заданной температуры в салоне. Как только параметр достигнут, скорость обдува уменьшается, выравнивается температурный баланс и снижается теплоотдача через радиатор печки - машина сразу выходит на рабочую температуру. Прикол в том, что никакие чехлы на радиатор, никакие автоодеяла на двигатель не дадут такого эффекта (по сути не дадут никакого), как дополнительная теплошумоизоляция салона или дополнительный электрический отопитель этого самого салона! 90% утечек тепла от ДВС идут именно через печку в салон. Остальное ни о чём. Как только салон перестаёт активно потреблять тепло от двигателя, он (ДВС) прогревается махом. Вобщем эта машина спроектирована так, что она не в состоянии быстро прогреть одновременно и ДВС и салон, в принципе. Только по очереди. Вывод: что бы не гробить ДВС эксплуатацией на холодную, ставьте автозапуск, с вечера вырубайте все обдувы от слова совсем и тогда она выйдет на те же 50 градусов, даже при минус 15, за минут 10. Но учитывая сильную просадку по температуре после включения климата, лучше доводить градусов до 60-65. После перемещаете свой организм в машину, жмёте кнопку auto на климате и сразу едете. ДВС остынет до 55 примерно, но ниже уже падать не будет, потом по мере прогрева салона тихо пойдёт вверх, но уже не так медленно, как если б климат был включён с момента старта. Ну и про шумоизоляцию дополнительную или отопитель электрический идею надо проработать, пока не думал. Машина исправна, просто она дурная изначально и для зимы не особо приспособлена. К ней надо приноровиться. После полного прогрева салона движок при любых морозах замечательно держит температуру 80-85 градусов. И в салоне действительно тепло, когда поездишь больше часа, просто комфортно и уютно. Режим авто в плане регулирования потоков я уже хвалил, он пожалуй в прошке один их лучших. Пока так. Теперь ещё один повод добавился очень сильно ждать ЛЕТА!!! :lol:

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, wild_seed сказал:

Теперь о главном: у официалов, обслуживающих данные машины, нет никакой технической информации о параметрах системы. То есть они тупо не знают какой там термостат стоит и какие его характеристики (при какой температуре начинается открытие термостата, при какой полное открытие).

99% официалов полные долбоящеры, это давно известный науке факт. Но сам-то что? Я же намекал на официальный сервис-мануал. Меньше минуты потратил, чтобы найти его в гугле, скачать и найти в нем эти параметры: начинает открываться при 90 и должен быть открыт минимум на 8 мм при 105 градусах.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Zak сказал:

Даже на приборной панели одно деление температуры пропало. 

А при какой скорости и температуре окружающего воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, svvas сказал:

99% официалов полные долбоящеры, это давно известный науке факт. Но сам-то что? Я же намекал на официальный сервис-мануал. Меньше минуты потратил, чтобы найти его в гугле, скачать и найти в нем эти параметры: начинает открываться при 90 и должен быть открыт минимум на 8 мм при 105 градусах.

Во первых - ссылку на мануал в студию. Во вторых по параметрам мало похоже на правду. Осенью, при плюсовых температурах у него температура не поднималась НИ РАЗУ выше 87 градусов. Не видел цифры больше. А тут полное открытие при +105. Как то неубедительно. Ну и за температуру открытия тоже спорить не буду, патрубок довольно ощутимо теплел в районе 76-78 градусов по компу. Мануал то точно от этой машины, или вообще от какого то гипотетического атласа непонятной серии и года? У них вариантов двигла было...

Изменено пользователем wild_seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти