Romashkin

Эксплуатация АКПП Джили Атлас. Были проблемы?

Есть ли проблемы с акпп   360 проголосовавших

  1. 2. Были ли обращения к официалам

    • да, но без результата
      91
    • да, проблема решена, какой-то ремонт
      32
    • да, акпп заменили
      9
    • нет
      228
  2. 3. Появились проблемки после некоторого пробега

    • 10 000 км +/-
      52
    • 25 000 км +/-
      12
    • 40 000 км +/-
      28
    • 60 000 км +/-
      27
    • 100 000 км +/-
      22

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Какие-то документы по коробке ещё.

Характеристики и техническое обслуживание шестиступенчатой автоматической коробки передач DSI  NL-3 DSI 6ATru.pdf

Обучение и адаптация  АКПП_DSI_6 обучение (1).pdf   Адаптация DSI.pdf 

Видео как разбирали коробку DSI (от ссанг-янга) (интересно посмотреть)  
Hide  
Неправильные показания с датчика выбора передачи могут загнать в аварийный режим (только 4 передача)  

60be2f79a6dc4_.thumb.jpg.70f6e1578a64bc53748b6802388a436b.jpg

Hide  

 

профилактика датчика на "прорадителе" АКПП.  

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/561346866541756971/

Чистим датчик положения АКПП (датчик запрета пуска, ингибитор АКПП, потенциометр выбора передач АКПП)

max_g480_c12_r1x1_pd10
Kolobkovod-LA
Я езжу на SsangYong Actyon Колобок! (до этого — 5 машин)
Москва, Россия

Проблема не единичная, после заездов по особенно мокрым лужам селектор АКПП начал дурить (не первый раз уже) и путать передачи: включаешь R — показывает N и назад не едет, включаешь P — показывает R и назад один фиг не едет. Прежде пару раз он тупо просыхал возле дома за полдня-день, но надо уже что-то с этим делать. Чек не загорался.

Ставим селектор АКПП на P (паркинг), снимаем АКБ, откручиваем и вынимаем площадку АКБ (не знаю куда там её некоторые сдвигают), под площадкой АКБ наблюдаем кронштейн (его не снимали), под кронштейном и находится датчик положения АКПП (по книжке он — датчик запрета пуска, ещё его называют потенциометр выбора передач АКПП или ингибитор АКПП).

Откручиваем гайку крепления троса управления АКПП к рычагу датчика положения АКПП (обратите внимание на квадрат на тросе и квадратное отверстие под него в рычаге), откручиваем два болта крепления датчика к корпусу АКПП, снимаем датчик со штока, уходящего в АКПП, отключаем от датчика разъём

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

Датчик моем

max_g480_c12_r4x3_pd10

и начинаем разбирать, кто ножом, мы — отвёрткой.

max_g480_c12_r4x3_pd10

Нажимаем на отвёртку и одновременно чуть отжимаем крышку датчика от корпуса, и так по всей длине стыка. Защёлок там вроде бы нет, датчик собран на какой-то клей. Вскрываем осторожно, лучше в тепле. У нас в процессе располовинивания датчика слетели со своих мест контакты силовой части (запрета пуска), обведены красным, при сборке их так устанавливать НЕ НАДО!

max_g480_c12_r4x3_pd10

Внутри обнаружились капли воды, засохшая смазка и грязные контакты

max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10max_g480_c12_r4x3_pd10

очищаем внутренности датчика (у нас случайно оказался Gunk Electric Motor Contact Cleaner)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Контакты живые, зачищать ничего не стали.
В ближайших магазинах электрики почемуто не оказалось технического вазелина, манагеры даже не знали что такой существует, поэтому пришлось сгонять в аптеку)

max_g480_c12_r4x3_pd10

всё смазываем тонким слоем, ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТЫ, аккуратно собираем датчик (мы ещё поскоблили остатки клея на корпусе датчика и пшикнули силиконкой резиновые колечки и резиновый уплотнитель)

max_g480_c12_r4x3_pd10

по хорошему датчик лучше бы собирать на какойнибудь клей-герметик, ну или на обувной клей Момент, но это ж надо ждать пока склеится, да и на соплях обычно самое надёжное, поэтому скотч (синяя изолента тянется, сегодня она — не наш вариант)

max_g480_c12_r4x3_pd10

вырезаем ножом для бумаги скотч вокруг отверстия для штока АКПП

max_g480_c12_r4x3_pd10

для уменьшения вероятности попадания воды через отверстие штока АКПП сверху датчика кладём сантехническое резиновое кольцо от смесителей (там всёравно зазор между датчиком и рычагом тяги, а колечки резиновые внутри датчика уже неновые)

max_g480_c12_r4x3_pd10

Ставим всё обратно в обратном порядке, наслаждаемся)
С уважением, Алёнка и Колобок )))

Hide  
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts

На заведенном? 

1. При поверке уровня масла в АКПП на новом автомобиле, а также после
проведения работ по замене АКПП, замене деталей системы
охлаждения АКПП и прочих работ, в результате которых требуется
корректировка уровня масла в АКПП - удостоверьтесь, что термостат
системы охлаждения трансмиссионного масла хотя бы один раз был
полностью открыт и радиатор охлаждения АКПП заполнен. Для полного
открытия термостата и заполнения радиатора - совершите тестовую
поездку и прогрейте АКПП до 90 градусов Цельсия. Контроль
температуры производится через диагностический сканер.
2. Доведите температуру АКПП до 45 градусов Цельсия, для выхода в
температурный режим проверки уровня трансмиссионного масла. В
противном случае возможна погрешность порядка 100 мл масла!
3. Запустите двигатель. Установите автомобиль на подъёмник так, чтобы
автомобиль при подъёме оставался строго в горизонтальном
положении. Водитель должен оставаться в автомобиле. Соблюдайте
все меры предосторожности при проведении работ!
4. Заглушите двигатель.
5. Поднимите автомобиль на необходимую высоту и выверните колёса в
крайнее левое положение. Ослабьте крепление подкрылка для доступа
к контрольному отверстию DSI.
6. Подготовьте чистую ёмкость и расположите под контрольным
отверстием АКПП.
7. Запустите двигатель. Произведите переключение передач (P-R-N-D)
дважды. Каждая передача должна быть зафиксирована не менее, чем
на 5 секунд. Контролируйте температуру масла АКПП, во избежание
выхода из температурного режима (50 +/-5 градусов Цельсия).
8. Заглушите двигатель.
9. Отверните пробку контрольного отверстия.
10.Если трансмиссионное масло не переливается из контрольного
отверстия (подождите в течение 50 секунд после остановки ДВС), то
добавляйте масло до тех пор, пока оно не начнет переливаться через
контрольное отверстие. Затем заверните пробку контрольного
отверстия и затяните требуемым моментом.
(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
Примечание: Если объем заправленного масла меньше 500 мл, то
расход трансмиссионного масла в пределах допуска.
Если трансмиссионное масло переливается из контрольного отверстия,
то подождите 40-50 секунд после остановки ДВС, затем заверните
пробку контрольного отверстия и затяните требуемым моментом.
11.(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
12.После завершения проверки уровня - очистите корпус АКПП от следов
трансмиссионного масла.
13.Удостоверьтесь в отсутствии течи трансмиссионного масла.
14.Закрепите подкрылок и опустите автомобиль

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Alberto сказал:

На заведенном? 

1. При поверке уровня масла в АКПП на новом автомобиле, а также после
проведения работ по замене АКПП, замене деталей системы
охлаждения АКПП и прочих работ, в результате которых требуется
корректировка уровня масла в АКПП - удостоверьтесь, что термостат
системы охлаждения трансмиссионного масла хотя бы один раз был
полностью открыт и радиатор охлаждения АКПП заполнен. Для полного
открытия термостата и заполнения радиатора - совершите тестовую
поездку и прогрейте АКПП до 90 градусов Цельсия. Контроль
температуры производится через диагностический сканер.
2. Доведите температуру АКПП до 45 градусов Цельсия, для выхода в
температурный режим проверки уровня трансмиссионного масла. В
противном случае возможна погрешность порядка 100 мл масла!
3. Запустите двигатель. Установите автомобиль на подъёмник так, чтобы
автомобиль при подъёме оставался строго в горизонтальном
положении. Водитель должен оставаться в автомобиле. Соблюдайте
все меры предосторожности при проведении работ!
4. Заглушите двигатель.
5. Поднимите автомобиль на необходимую высоту и выверните колёса в
крайнее левое положение. Ослабьте крепление подкрылка для доступа
к контрольному отверстию DSI.
6. Подготовьте чистую ёмкость и расположите под контрольным
отверстием АКПП.
7. Запустите двигатель. Произведите переключение передач (P-R-N-D)
дважды. Каждая передача должна быть зафиксирована не менее, чем
на 5 секунд. Контролируйте температуру масла АКПП, во избежание
выхода из температурного режима (50 +/-5 градусов Цельсия).
8. Заглушите двигатель.
9. Отверните пробку контрольного отверстия.
10.Если трансмиссионное масло не переливается из контрольного
отверстия (подождите в течение 50 секунд после остановки ДВС), то
добавляйте масло до тех пор, пока оно не начнет переливаться через
контрольное отверстие. Затем заверните пробку контрольного
отверстия и затяните требуемым моментом.
(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
Примечание: Если объем заправленного масла меньше 500 мл, то
расход трансмиссионного масла в пределах допуска.
Если трансмиссионное масло переливается из контрольного отверстия,
то подождите 40-50 секунд после остановки ДВС, затем заверните
пробку контрольного отверстия и затяните требуемым моментом.
11.(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
12.После завершения проверки уровня - очистите корпус АКПП от следов
трансмиссионного масла.
13.Удостоверьтесь в отсутствии течи трансмиссионного масла.
14.Закрепите подкрылок и опустите автомобиль

Так и я о том же,только проще,без лишних телодвижений.Так проверяют уровень (заведена,льется) спецы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.12.2020 в 10:55, Alberto сказал:

На заведенном? 

1. При поверке уровня масла в АКПП на новом автомобиле, а также после
проведения работ по замене АКПП, замене деталей системы
охлаждения АКПП и прочих работ, в результате которых требуется
корректировка уровня масла в АКПП - удостоверьтесь, что термостат
системы охлаждения трансмиссионного масла хотя бы один раз был
полностью открыт и радиатор охлаждения АКПП заполнен. Для полного
открытия термостата и заполнения радиатора - совершите тестовую
поездку и прогрейте АКПП до 90 градусов Цельсия. Контроль
температуры производится через диагностический сканер.
2. Доведите температуру АКПП до 45 градусов Цельсия, для выхода в
температурный режим проверки уровня трансмиссионного масла. В
противном случае возможна погрешность порядка 100 мл масла!
3. Запустите двигатель. Установите автомобиль на подъёмник так, чтобы
автомобиль при подъёме оставался строго в горизонтальном
положении. Водитель должен оставаться в автомобиле. Соблюдайте
все меры предосторожности при проведении работ!
4. Заглушите двигатель.
5. Поднимите автомобиль на необходимую высоту и выверните колёса в
крайнее левое положение. Ослабьте крепление подкрылка для доступа
к контрольному отверстию DSI.
6. Подготовьте чистую ёмкость и расположите под контрольным
отверстием АКПП.
7. Запустите двигатель. Произведите переключение передач (P-R-N-D)
дважды. Каждая передача должна быть зафиксирована не менее, чем
на 5 секунд. Контролируйте температуру масла АКПП, во избежание
выхода из температурного режима (50 +/-5 градусов Цельсия).
8. Заглушите двигатель.
9. Отверните пробку контрольного отверстия.
10.Если трансмиссионное масло не переливается из контрольного
отверстия (подождите в течение 50 секунд после остановки ДВС), то
добавляйте масло до тех пор, пока оно не начнет переливаться через
контрольное отверстие. Затем заверните пробку контрольного
отверстия и затяните требуемым моментом.
(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
Примечание: Если объем заправленного масла меньше 500 мл, то
расход трансмиссионного масла в пределах допуска.
Если трансмиссионное масло переливается из контрольного отверстия,
то подождите 40-50 секунд после остановки ДВС, затем заверните
пробку контрольного отверстия и затяните требуемым моментом.
11.(Момент затяжки пробки контрольного отверстия: 30-35 Н*м)
12.После завершения проверки уровня - очистите корпус АКПП от следов
трансмиссионного масла.
13.Удостоверьтесь в отсутствии течи трансмиссионного масла.
14.Закрепите подкрылок и опустите автомобиль

Алик,какой диогностический сканер? Где приобрести и как установить. Мне кажется это мой случай с доливкой масла. Термостат и радиатор всему причина. Если не ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я брал такой ещё до Атласа5e5cd97a6f83f_.thumb.jpg.4691f84ccdfd4bc70f76959c2c68cf18.jpg за 2800-00 как мультимарочник. Сейчас они подорожали до умопомрачения. Программное обеспечение https://diagzone.com/ru/software/Golo-EasyDiag-Plus 550 руб.

Ну температуру жидкости можно чем нибудь физическим посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на сливной пробке стоит какая нибудь шайба? Есть номерок у нее? Собираюсь на новогодние праздники обновить жидкость в коробке. Буду делать по принципу "сколько слил-столько и залил".

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Актион сказал:

А на сливной пробке стоит какая нибудь шайба? Есть номерок у нее? Собираюсь на новогодние праздники обновить жидкость в коробке. Буду делать по принципу "сколько слил-столько и залил".

ну план так себе.... обычно в коробке с завода нехватка масла.. у меня почти 1 литр долили дилеры при проверки, когда мне надоели дерганья акпп на 10к пробеге..

Так вот к чему вопрос, у меня проверяли уровень масла при ЗАВЕДЕННОЙ машине... так как все таки нужно???? на заглушенной или заведенной ???

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Saniok_ATLAS сказал:

ну план так себе.... обычно в коробке с завода нехватка масла.. у меня почти 1 литр долили дилеры при проверки, когда мне надоели дерганья акпп на 10к пробеге..

Так вот к чему вопрос, у меня проверяли уровень масла при ЗАВЕДЕННОЙ машине... так как все таки нужно???? на заглушенной или заведенной ???

Заглушил - проверил, подробно выше скинули (Альберт) полный цикл правильной проверки

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Saniok_ATLASАлександр в заголовке темы прикреплены хорошими людьми очень хорошие файлы. В первом NL-3 DSI  в формате pdf очень красочный буклет. Например, на Опеле Астра Н на заведенной меряется щупом, поэтому на сервисах могут и напутать. Нам по коробке можно к ссангенговцам ехать или в клубные сервисы, которые уже есть.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Saniok_ATLAS сказал:

ну план так себе.... обычно в коробке с завода нехватка масла.. у меня почти 1 литр долили дилеры при проверки, когда мне надоели дерганья акпп на 10к пробеге..

Так вот к чему вопрос, у меня проверяли уровень масла при ЗАВЕДЕННОЙ машине... так как все таки нужно???? на заглушенной или заведенной ???

Здесь Альберто,как я понял,выложил инструкцию для завода,т.е первичную заливку масла в АКПП Джили,в деталях. На самом деле у меня так же на четырех предыдущих подобных "автоматах" на ТО-1,2 (по моей просьбе) проверяли уровень масла на заведенной (всегда). На заводе (с их слов) всегда масла переливают до литра. При мне все делали и действительно сливалось из контрольного отверстия не меньше 100-200гр,пробку закручивали когда еще стекало обильно.Проблем не было при эксплуатации в последующем. На 60т.км всегда делал частичную замену масла самостоятельно на даче,но методом -сколько слил,столько и залил.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти