• записей
    7
  • комментариев
    20
  • просмотров
    6 479

Моё авто

Модель авто: Geely Atlas
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2,4

Клонирование TPMS: датчики Джили Атлас

Ed111

2 036 просмотров

Итак, у нас от рождения (покупки) машины два комплекта колес, а вот датчики TPMS только на одном. Приблизительные расчеты показали, что вкл/выкл системы TPMS два раза в год у дилера за 4 года эквивалентны набору датчиков с программатором. Зачем программатор? Брательник тоже Атласа купил, еще пригодится. Но это лирика.

Я вообще разумный перфекционист. Если есть система безопасности — она должна работать. К тому же лучше круглый год работающая система, чем за те же деньги ее туда-сюда отключать на полгода.
Мониторинг цен показал, что датчики в нашей стране стоят значительно дороже, чем у братьев-китайцев (где эти датчики и производятся), а оригинальные вообще 2500 руб. за штуку. При этом оригинальные датчики как второй комплект вообще не выгодное приобретение, т.к. память машины всего на 5 датчиков! Какой смысл обращаться каждый раз к дилеру для кругового перезаписывания кодов в память, если мы хотим уйти от дилерской услуги?!

Немного матчасти: на всех машинах для рынка США используется радиочастота датчиков 315 МГц, на машинах других частей света — 433 МГц.

Итак был заказан комплект 4 датчика на 433 МГц и программатор. Не знаю, по какой причине (может не раскупаются), но продавец предложил замену датчиков на универсальные, двухдиапазонные. В принципе, никакого криминала здесь нет, я согласился (уточнил, что на Атлас все нормально встанет). Если ссылка умрет, ищите по ключевым словам Autel MaxiTPMS PAD или Autel MX-sensor
Итак, примерно через 3 недели я получил свой комплект

IMG_20181103_170431.jpg.f3834afdba20b0e1727b334ad23cb7bd.jpg

Правда продавец немного накосячил — диска с программой в комплекте не оказалось. Пришлось достаточно долго копать нелогичный сайт производителя для скачивания программы. Если кто пойдет моим путем, оставляю ссылку на найденную программу, которую выложил у себя.

IMG_20181103_170505.jpg.94948dcf009b48224279e36e02a0d8fe.jpgIMG_20181103_170519.jpg.2402fca795a43c3d1d797cec413e813e.jpg

После подключения площадки программатора и установки софта можно изменить язык программы на русский. Также в разделе программы "Настройка" можно попробовать обновить как сам софт, так и микропрограмму площадки программатора.

Да, забыл сказать, что использовал вместе с программатором планшет на Windows10 (Teclast).

Поскольку у меня уже стояли на машине зимние колеса, а летние хранились в гараже, я попробовал сходу прочитать данные с датчиков штатных колес, и… НИЧЕГО! Датчики на колесах не виделись.

Однако, благодаря участнику Джили-клуба ЕвгSPb, который дал подробное разъяснение принципа работы датчиков и системы TPMS вообще (ссылка на файл здесь), стало понятно, что для активации датчиков в колесах необходимо их активировать, раскрутив колеса со скоростью эквивалентной движению машины 20 км\ч. Поскольку бегать за колесом по улице мне лень, немного включился мозг.

Есть у меня стойка для хранения колес. Вот на ней я и устроил карусель каждому колесу.

IMG_20181106_163138.jpg.55e534e48df796f35dbce3a1f549d75c.jpg

Пришлось немного разобрать диск (центральную декоративную заглушку).

IMG_20181106_163033.jpg.89c70e4d2485f444803a063d8b350f19.jpg

Внутри заглушка стопорится пружинным кольцом. Сжимаем его и вынимаем.
Затем поворачиваем колесо заглушкой вниз, создаем постоянное давление на нее изнутри и немного поджимаем пару лепестков заглушки внутрь. Только аккуратно, не сломайте! Лучше посильнее надавить на заглушку.

IMG_20181106_162924.jpg.dd6c0e11a36f82634be6c45c8f3a4dc7.jpg

Вот так должно получиться

IMG_20181106_164145.jpg.5e64f6665c3db5d3a561058f0c60f2c8.jpg

Размещаем колесо на стойке и раскручиваем. Желательно с максимально возможной скоростью.

В программе выбираем производителя Geely, модель Атлас и период производства.

screen1.JPG.f7b62c493935b9dcd7bd04be823ac99a.JPGscreen2.JPG.345f09e40e94a2f607d3597c31897e0e.JPG

Если не находите марку Geely, проверьте, что вы выбрали регион "Европа" в верхнем меню.

Изначально попробуйте просто прочитать датчик. Площадку программатора необходимо разместить напротив ниппеля колеса с внешней стороны боковины шины.

screen3.JPG.2296875282e27aedce3cc8082f3cb734.JPG

Если все сделано правильно, датчик прочитается, и можно переходить к клонированию (копированию).
В режиме копирования сначала считывается оригинальный датчик (появятся цифры в поле ID), затем надо положить программируемый датчик на площадку (желательно отдалить ее подальше от колеса, можно даже отойти подальше) и нажать кнопку копирования.

screen4.JPG.3d41107f8c11875dcc0a20689a861678.JPG

В итоге я получил копии всех датчиков. Предварительно я определил, какое оригинальное колесо где на машине будет стоять (сторона левая или правая, перед или зад). При копировании датчиков такие же метки нанес на коробки датчиков. Я прописывал датчики прямо в упаковке, даже не доставая их.

Ну, а дальше уже дорога на шиномонтаж. Желательно не на придорожный, а на тот, который заявляет об установке датчиков TPMS, т.к. все-таки требуется аккуратность при их установке. И не забудьте потом заново отбалансировать колеса.

После всех процедур и активации TPMS у дилера все датчики колес определились примерно через 1 км движения в следующей последовательности:
— заднее правое
— заднее левое
— переднее левое
— переднее правое.

Вот и все. Теперь при смене колес не потребуется оплачивать манипуляции с системой TPMS, а у меня будет круглогодичный контроль давления в колесах, чего и вам желаю.

И да, желающим могу помочь с копированием датчиков в Брянске и Москве (пишите в личку).


17 пользователям понравился пост


10 Комментариев


Я так понял если нужно клонировать датчики которые стоят на машине достаточно активировать их разогнавшись до 20 км/ч ?      Не понял фразу "После всех процедур и активации  TPMS у дилера" Что за активация?

Изменено пользователем KapitanRTV

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, KapitanRTV сказал:

Не понял фразу "После всех процедур и активации  TPMS у дилера" Что за активация?

дилер может деактивировать систему (что и было сделано ранее) - это нужно когда датчиков нет во втором комплекте колёс, ну и активировать обратно. Это не бесплатно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Значит будем брать :) Может есть желающие скинуться на программатор? Или кто то может помочь с клонированием (Одинцово Звенигород Голицыно Истра)

Изменено пользователем KapitanRTV

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 22.07.2019 в 15:06, KapitanRTV сказал:

Значит будем брать :) Может есть желающие скинуться на программатор? Или кто то может помочь с клонированием (Одинцово Звенигород Голицыно Истра)

Здравствуйте! Тоже думаю. А сколько стоит программатор? И неужели еще никто не решил проблему?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Так нет никакой проблемы. Покупаешь датчики и программатор и всё. Датчики наши на Али по 1800 и сам программатор 3600

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Да не нужно ничего раскручивать, бегать , активировать и т.д.....

После простоя машины в 24 часа поднёс программатор к колесу и он сосчитал ID датчика.... вот и всё .... 

Была где-то инфа, что датчики программируются только один раз - тоже полная чушь....

 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

На Али через 3 дня комплект датчиков будет стоить 5.7тр, а с программатором 9тр.

Изменено пользователем RAlexandr

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти